Педагогическая работа по энергосбережению "Клуб юных физиков"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • формирование энергосберегающего типа мышления;
  • развитие интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента;
  • пропагандировать идеи энергосбережения в каждой семье;
  • развивать творческую деятельность учащихся в области социальной рекламы;
  • вовлечь в творческую работу как можно большее число учащихся.

Пояснительная записка.

В методическом пособии представлены разработки трех заседаний “Клуба юных физиков”. Разнообразные материалы и интересные работы окажут бесспорную помощь учителям в поднятии престижа рационального подхода к энергосбережению у детей, в воспитании бережного отношения к электроэнергии, пропаганде идей энергосбережения в каждой семье.

Первое заседание “Клуба юных физиков” по теме: “Выработка электроэнергии в Кузбассе и итоги пяти лет работы Кемеровской области по энергосбережению”.

План проведения:

  1. Вступительное слово руководителя клуба по теме занятия (приложение I).
  2. Обсуждение темы учениками и предложения по электросбережению в каждом доме.
  3. Составление плана работы на следующие занятия.

Постановили:

  1. Составить лабораторные работы по электросбережению в каждой квартире.
  2. Gовести беседы и конкурс рисунков по энергосбережению в 6 классах.
  3. Подготовить сообщения по темам:

а) “Почему нужно экономить свет”

б) “Экономия в системе ЖКХ”.

Второе занятие клуба “Экономия электроэнергии в каждой квартире”.

План проведения:

1. Выступления по темам:

а) “Почему нужно экономить свет” (приложение II)

б) “Экономия в системе ЖКХ” (приложение III)

2. Обсуждение лабораторных работ (приложение IV)

а) “Зависимость расхода энергии от размера конфорки и кастрюли”

б) “Зависимость скорости нагрева кастрюли от ее цвета”

в) “Зависимость скорости нагрева кастрюли от формы ее дна”

г) “Выяснение экономии электроэнергии при освещении подъездов”

д) “Экономия электроэнергии при открытой и закрытой крышке кастрюли”

Домашнее задание: выполнить лабораторные работы и составить рекомендации по экономии электроэнергии для жителей микрорайона.

Первое заседание “Клуба юных физиков” тема: Подведение итогов.

I. В конкурсе рисунков по энергосбережению лучшими стали работы:

Петрашкиной Маргариты 6 Б класс

Усачевой Виктории 6 Б класс

Даришиной Ирины 6 А класс

Прохоровой Веры 6 В класс

Троскиной Елены 6 А класс

Давыдовой Юлии 6 Б класс.

II. Результаты лабораторных работ:

1. Выяснили, что после выключения конфорки, вода кипит еще 7,5 минут. Экономия составляет 0,72 рубля, а за год 262 рубля.

2. Кипячение воды при закрытой крышке дает экономию 0,043 рубля, за год 15,7 рубля.

3. Освещение подъезда для одной лампы 100 Вт

  за день месяц год
6 часов работы 0,516 рубля 15,48 рубля 185 рублей
12 часов работы 1,032 рубля 30,9 рубля 371 рубль
24 часа работы 2,064 рубля 61,92 рубля 742 рубля

4. Экономия очевидна.

И так по всем работам получили экономию, а с учетом того, что лабораторные работы проводились всего с 1 литром воды, то экономический эффект возрастает в несколько раз.

III. Полученные результаты вдохновили ребят на дальнейшую работу. Решили исследовать способы экономии воды и тепла в квартирах и распространить листовки-рекомендации в микрорайоне школы. (приложение V)

Примечание:

Лабораторные работы составили учащиеся 10 класса:

  1. Меснянкин Дмитрий,
  2. Джагиев Роберт,
  3. Ивашов Кирилл,
  4. Орлов Дмитрий,
  5. Марченко Максим,
  6. Беляева Юлия,
  7. Анкудинова Алена

для учащихся 8 класса.

В работе представлен анализ только 3-х работ.