Гигиена девушки. Урок "Праздничный макияж"

Разделы: Технология


Цели урока:

  1. Познакомить с профессией визажиста;
  2. Научить простейшим навыкам нанесения макияжа (на шаблонах);
  3. Воспитывать чувство меры при нанесении макияжа;
  4. Прививать художественно-эстетический вкус.

Метод проведения:

Беседа, объяснение с элементами показа приёмов нанесения макияжа, индивидуальная работа с учащимися.

Наглядные пособия:

  • Инструкционные карты “Последовательность нанесения макияжа”;
  • Раздаточный материл (карточки);
  • Репродукции театрального и бутафорского грима;
  • Иллюстрации видов макияжа;
  • Видеофильм “Профессия визажист”;
  • Набор театрального грима;
  • Набор косметических средств визажиста.

Инструменты и материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши (или ручки), шаблоны лица.

План урока:

  1. Организационная часть. Объяснение целей и задач урока.
  2. Теоретическая часть: объяснение нового материала.
  3. Просмотр видеофильма “Профессия визажист” или демонстрация приёмов работы визажиста-стилиста (присутствует на уроке).
  4. Практическая часть.
  5. Выставка работ учащихся.

1. Организационная часть урока.

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Подготовка к восприятию нового материала: беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.

Примерные вопросы беседы:

  1. Что Вы подразумеваете под словом “макияж”?
  2. Клоунская раскраска – это макияж?
  3. Герои театральных спектаклей в своих ролях (Иван Дурак, царь Гвидон, Баба Яга и другие) используют макияж?
  4. Как Вы думаете, кто выполняет накладывание грима?
  5. Перечислите профессии, нуждающиеся в этом специалисте.
  6. Косметика – что это?
  7. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами?
  8. Почему Вы используете косметику?
  9. Хотите ли Вы увидеть, как профессионально наносят макияж?

Сообщение из истории (Приложение 1)

3. Изучение нового материала.

Макияж – (от французского maquillage – гримирование) это искусство гримирования. Наложение грима для усиления выразительности лица, скрадывания изъянов.

Косметика – (от греческого kosmetike – искусство украшать) 1. Уход за лицом и телом с гигиенической целью и для придания им большей привлекательности, свежести. 2. Средство для придания свежести красоты лицу и телу.

Косметика делится на две группы. Первая - декоративная (для украшения) и вторая группа - лечебная (по уходу за кожей лица и тела).

Грим – (от итальянского grimo – морщинистый). Специальные средства (краски, накладки, наклейки и т.п.), применяемые для изменения внешности актёра в соответствии с исполняемой ролью.

Бутафория – (от итальянского buttafuori – выбрасывай). 1. Предметы, имитирующие подлинные (на сцене, в витрине магазина). 2. Разговорный – о чём-либо показном, фальшивом.

Визажист – (от французского visage – лицо). Специалист по макияжу.

Виды макияжа:

  1. Естественно-повседневный (светлые тени, помада и чистая кожа).
  2. Деловой консервативный (чёткие, строгие линии).
  3. Элегантный макияж (акцент на глаза или на губы).
  4. Праздничный (торжественный и экстравагантный – больше контрастных цветов).

Объяснение сопровождается показом иллюстрации (Приложение 2, , , 3, , 4) .

Упражнение-игра “Угадай макияж”: (Приложение 2, , , 3, , 4).

Учитель (ведущий) показывает иллюстрации из журналов, а учащиеся называют грим или вид макияжа, выделяя признаки. В задание включены фотографии индианок, японских гейш, аборигенов, индейцев и других лиц.

Праздничный макияж отличается от других видов – яркостью, броскостью.

При нанесении макияжа необходимо учитывать:

  • Место посещения;
  • Торжественность ситуации;
  • Освещение;
  • Наряд (платье и причёску).

Последовательность нанесения макияжа : (Приложение 5,, )

Декоративную косметику наносим только на чистую кожу, а для этого

  1. Умываем лицо сливками, пенкой.
  2. Протираем тоником.
  3. Наносим крем под макияж.
  4. Корректируем, то есть прячем недостатки(пятна, неровности на коже с помощью карандаша-корректора или тонального крема)
  5. Пудра наносится с помощью специального спонжика, излишки удаляются кисточкой.
  6. Брови расчёсываются по направлению волосков.
  7. Тени наносим 2-3 цвета горизонтально на веко от внутреннего уголка глаза к внешнему, поднимаясь к бровям.
  8. Карандаш-подводку используем для чёткого выделения глаз, передавая глубину взгляда и особый шарм.
  9. Тушь наносим на ресницы нижнего и верхнего века.
  10. Для придания свежести румяна накладываем на скулы, подбородок и крылья носа.
  11. Кисточкой или карандашом определяем контур губ.
  12. Помада наносится кисточкой соответствующего тона.

4. Демонстрация видеофильма “Профессия визажист”.

Просмотр осуществляется с комментарием учителя или визажиста. Фильм может быть заменён натуральной демонстрацией работы специалиста на лице учащегося. (Очищение лица выполняется заранее, Приложение 6).

5. Практическая работа.

А сейчас, девочки, вам даётся возможность попробовать себя в роли мастера-визажиста. Каждый из вас получает шаблон женского лица, карточку с костюмом (платьем). Приложение 7

  1. Обвести шаблон на лист бумаги А4.
  2. Дорисовать причёску и черты лица.
  3. Изобразить макияж в соответствии с выбранным нарядом.
  4. Дать название макияжу.

6. Выставка детских работ с комментарием визажиста. Защита лучших работ, выставление оценок.