Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Цель: выявление знаний учащихся, систематизация изученного материала, ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Оборудование:

  • плакат “Настроение” <Рисунок1>;
  • чертежи к задачам;
  • билеты к зачету.

I. Организационный момент. На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению в начале урока. (заготовленный плакат “Настроение”) <Рисунок1>.

II.Устная работа.

1.Решение задач по готовым чертежам, заготовленных заранее на плакатах или через медиапроектор:

Задача 1. <Рисунок2> ABCD – параллелограмм. AB = 10м, AD = 15м. Найти длину отрезка: 1) MN, 2) BM, 3) AN, 4) BC, 5) ND, 6) MC.

Задача 2. <Рисунок3> CMNK – квадрат. Назвать равные отрезки. Доказать их равенство.

Задача 3. <Рисунок4> AB и CD – диаметры окружности с центром точке O. Определите вид четырехугольника BDAC.

Задача 4. <Рисунок5> В параллелограмме ABCD BAD = 40. Определите остальные углы параллелограмма.

Задача 5. <Рисунок6> Чему равны отрезки FK и KG?

2. Текстовые задачи (читает учитель):

Задача1. В некотором четырехугольнике известен один из углов. Какого вида может быть этот четырехугольник, чтобы было возможно вычислить все остальные углы этого четырехугольника?

Задача2. Я начертила трапецию. Задайте только один вопрос и, выслушав ответ, скажите будет ли она равнобокой? (Ученик задавший вопрос, должен обосновать его, то есть доказать, что при утвердительном ответе – трапеция будет равнобокой, а при отрицательном ответе – не будет равнобокой).

III. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ТВОРЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ (задания учащимися готовятся заранее): сообщения, стихи, кроссворды, занимательные задачи и т.д. по теме “Четырехугольники”.

IV. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ.

Учащимся заранее (за два-три урока) даются вопросы <Приложение1.doc>. Они должны дома при подготовке к уроку приготовить карточки с этими вопросами: те кто знает ответы на вопросы на оценку “5” - карточка красного цвета, на оценку “4” - зеленого, на оценку “3” - синего.

Перед классом садятся те учащиеся, кто принес красную карточку, остальные учащиеся задают им вопросы. Если тот, кому задан вопрос, затрудняется ответить, то отвечает задававший этот вопрос.

V. ИГРА “НАЙДИ ПАРУ” (игра проводится на перемене).

Учащимся раздаются карточки с задачами и решением к ним. На одних карточках условие задачи, на других краткое решение задачи. Часть учащихся получает карточку-условие, часть карточку-решение. Учащиеся за перемену должны найти себе “пару”, то есть соответственно карточки: условие и решение.

VI. РАБОТА В ГРУППАХ.

Класс делится на группы, и учащиеся сдают зачет по карточкам-билетам (в билеты входят теоретические вопросы и задачи) учащимся, которые хорошо отвечали во время Математического ринга. Те, у кого синие карточки могут два раза воспользоваться учебником или получить консультацию учителя или руководителя группы; у кого зеленые карточки – один раз.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

VIII. С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ПОКИДАЕМ УРОК?

Нарисовать тот вид лица, который соответствует настроение после окончания урока. <Рисунок1>