Сценарий праздника. Брейн-ринг по сказкам во 2-м классе

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.

ОФОРМЛЕНИЕ:

  • Рисунки детей на тему “Мой любимый сказочный герой”.
  • Сочинение на тему “Моя любимая сказка”.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Жетоны, дипломы, призы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дорогие мамы, папы, гости и ребята! Сегодня мы проводим литературно-сказочный брейн-ринг, ведь без сказок не обходится ни один человек, не зависимо от возраста и профессии.

В нашем конкурсе принимают участие шесть команд.

(Команды придумали названия).

Ведущий:

Дорогие гости вы пришли за команды болеть.
Помогать им играть, песни петь.
Кто готов их поддержать?
И совсем им не мешать?

А вы, строгое жюри,
Игроков уж не жюри,
И очков им не жалей,
Чтобы было веселей!

Начинаем конкурс!

РАЗМИНКА.

Задание: Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произ-

ведений.

1. Муха (Цокотуха) 10. Кот (Базилио)
2. Пчела (Майя) 11. Пудель (Артемон)
3. Курочка (Ряба) 12. Крокодил (Гена)
4. Попугай (Коррузо) 13. Старик (Хоттабыч)
5. Уточка (Серая Шейка) 14. Дядя (Стёпа)
6. Крыса (Шушера) 15. Почтальон (Печкин)
7. Крыса (Лариска) 16. Папа (Карло)
8. Черепаха (Тортилла) 17. Доктор (Айболит)
9. Лиса ( Алиса) 18. Оле (Лукойе)

ВСТАВКА: В исполнении детей звучит песня “Сказка”.

Сказка

(На мотив песни “Улыбка”.

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.

Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать даже самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.

Знай от сказки станет всем теплей.
И большим и самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

КОНКУРС.

Задание: Отгадайте, о каком сказочном герое идёт речь.

1.

Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый озорной (Чипполино)

2.

Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
В ореховой скорлупочке
Девочка спала.
Вот такая девочка – как она мила! (Дюймовочка).

3.

Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк
По прозванию (Горбунок)

4.

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочённой карете
Поехать на бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я как зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

5.

У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный,
Но любил папа сына
Шалунишку (Буратино).

6.

Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это баба (Яга).

ВСТАВКА: Игра. ( Дети встали в круг. Под музыку передают вазу с конфетами. Музыка останавливается, у кого в руках тарелка – тот выходит из игры. Из игры выходит и тот, кто уронил конфету. Последний с тарелкой в руках –забирает все конфеты).

КОНКУРС.

Задание: Команды должны дружно группой исполнить песенку по заданным темам.

1. Песенку колобка из сказки “Колобок”.

2. Песню козы из сказки “Семеро козлят”.

3. Песенку, которую пел воробышко из сказки Горького “Воробышко”.

4. Как нужно позвать Сивку-Бурку из сказки Ершова “Конёк-Горбунок”.

5. Песню из стихотворения Чуковского “Ехали медведи”.

6. Исполните песню Винни-Пуха.

ВСТАВКА: В исполнении детей частушки.

КОНКУРС.

Задание: Ответьте на вопросы.

1. Кому удалось дважды разоблачить горе строителей ( третья попытка не не удалась)? ( Волку из сказки “Три поросёнка”)

2. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(Волк из сказки “Волк и семеро козлят”)

3. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? ( Колобок)

4. Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька.

Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. (Курочка Ряба, яйцо)

5. В какой сказке героиня поёт, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Золушка)

6. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (Сказка о рыбаке и рыбке).

ВСТАВКА: Дети и родители подготовили инсценировку сказки “Курочка Ряба”.

КОНКУРС.

Задание: Каждой команде даётся рифма. Нужно сочинить стихотворение.

Стакан – таракан

Ложка – кошка

Садовод – огород

Весна – семена

Хрюшка – завитушка

Крокодил – ходил

ВСТАВКА: Танец “Утята”.

КОНКУРС.

Задание: А сейчас мы окажемся с вами в тире. Но стрелять будем словами.

Каждая команда по очереди называет слова на букву “К”, “Ц”.

У кого запас иссякнет, тот проиграл.

Итак, огонь!

ИТОГИ КОНКУРСА.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!