Сценарий заключительного этапа недели специальностей "День открытых возможностей"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Пояснительная записка.

Мероприятие “День открытых возможностей” явилось завершающим этапом в проведении целого ряда подготовительных мероприятий, объединённых под общим названием “Недели специальностей”. Всего таких недель было 3 по количеству заявленных специальностей. С 13 по 18 ноября проходила неделя менеджмента, с 20 по 25 ноября – неделя правоведения, с 27 ноября по 1 декабря – неделя экономики и бухгалтерского учёта. В ходе проведения каждой недели участники прошли следующие отборочные туры:

  • компьютерное тестирование на знание специфики выбранной специальности;
  • составление резюме на русском и английском языках (для студентов I курса – написание сочинения по теме “Моя будущая специальность”);
  • самопрезентация с использованием мультимедийного оборудования на русском и английском языках;
  • творческий конкурс “Здоровый образ жизни”.

Победители по итогам отборочных туров, успешно прошедшие все этапы, проявившие творчество и инициативу, допускались к участию в заключительном мероприятии – “Дне открытых возможностей”.

Ведущими целями этого мероприятия были:

  1. Научить студентов презентовать себя на встрече с работодателями;
  2. Продемонстрировать потенциальным работодателям способности и возможности студентов зейского филиала благовещенского торгово-экономического колледжа;
  3. Углубить знания по специальным дисциплинам, по русскому языку и культуре речи, английскому языку, деловому общению, информационным технологиям, документационному обеспечению и др;
  4. Обеспечить реализацию элементов опережающего обучения для участвующих в мероприятии студентов i курса;

В организации итогового мероприятия принял участие Центр Занятости Населения, в обязанности которого входило развезти заранее подготовленные колледжем приглашения-буклеты, содержащие подробную информацию о проводимом мероприятии (программа, цели, место и время проведения). (См. Приложение 1) Пригласительных было передано работодателям более 30 штук.

“День открытых возможностей” проходил в кабинете учётных дисциплин, где были оборудованы места для участников из числа студентов, выступавших в роли соискателей, и работодателей, место для работы пресс-центра, освещавшего ход встречи, размещено мультимедийное оборудование для презентаций. Были приглашены представители СМИ – телекомпания “Регион”.

Перед началом мероприятия была проведена жеребьёвка участников, для определения последовательности их выступлений. Все презентации соискателей отличались чёткостью, краткостью, отражали специфику выбранной специальности. Резюме, представленные работодателям, были оформлены в соответствии с требованиями, как на русском, так и на английском языках. Студенты продемонстрировали отличные знания информационных технологий, умение работать с мультимедийным проектором. В ходе самопрезентаций студентам задавались различные вопросы, связанные с их будущей профессией, на которые они достойно отвечали, держались уверенно, демонстрируя хорошие навыки делового общения.

Сценарий заключительного этапа недели специальностей

“День открытых возможностей”

(До начала мероприятия проводится жеребьевка среди участвующих студентов.

Слова ведущего и выступления студентов сопровождаются мультимедийными презентациями.)

(Приложение 2, слайд 1)

Ведущий:

Добрый день, уважаемые работодатели, студенты и преподаватели! Сегодня мы проводим заключительный этап недели специальностей.

Получение качественного профессионального образования – одно из главных условий успешного трудоустройства и развития карьеры.

Большинство наших студентов уже определили свои склонности, оценили профессиональные качества и способности, которые могут им пригодиться в профессии и узнали, какие профессии пользуются спросом на рынке труда.

(Приложение 2, слайд 2)

Если они сумеют совместить три составляющие: “хочу, могу, надо”, их профессиональный выбор будет удачным.

Но рынок труда – это не только соискатель, но и работодатель. Сегодня у нас в гостях представители предприятий города: (Представление)…

(Приложение 2, слайд 3)

В роли соискателей выступают студенты колледжа специальностей: “Правоведение”, “Экономика и бухгалтерский учет” и “Менеджмент”. Эти студенты пожелали принять участие в нашей конкурсной программе.

Освещать самые интересные моменты будет пресс-центр в составе преподавателей и студентов (Представление)

Участников конкурса ждут три этапа: самопрезентация, деловая игра “Приём на работу”, мини-опрос “Ожидание”.

Итак, давайте представим, что мы находимся на собеседовании на замещение вакантных должностей: и перед нами соискатели.

I Этап. Самопрезентация.

По результатам проведенной жеребьевки первым для самопрезентации приглашается … (Самопрезентации участников на русском и английском языках.)

II Этап. Деловая игра “Прием на работу”

В деловой игре принимают участие работодатели – представители различных предприятий города, сотрудники центра занятости населения, психологи отдела образования, студенты Зейского филиала ГОУ СПО “Благовещенский торгово-экономический колледж”.

Каждому студенту предлагается несколько раз побывать в роли соискателя работы.

“Прием на работу” проходит по принципу “Вертушки”. Все присутствующие на встрече работодатели размещены в зале по периметру за отдельными столами. Т.ж. за каждым столом есть секретарь. В роли секретарей выступают сотрудники центра занятости населения, психологи отдела образования администрации города. Секретари не говорят, но записывают все свои наблюдения в “Лист секретаря” с тем, что бы потом подвести итоги деятельности. Участники перемещаются от одного стола к другому, предоставляя работодателям свои резюме на русском и английском языках. (Приложение 3)

Вариантов результатов собеседования о приёме на работу по условию игры возможно три:

  • место на постоянной основе;
  • временное трудоустройство;
  • отказ.

Соискатели могут претендовать на любой вид трудоустройства, выбирать, соглашаться на предложения, отказываться.

На каждый этап отводится не более 5 минут.

Колокольчик (сигнал) – оповещает о начале игры, начале этапа, окончании, переходе к новому столу.

III Этап. Мини-опрос “Ожидание”

Уважаемые работодатели, у Вас уже сложилось впечатление о наших соискателях, поэтому если у Вас есть к ним вопросы, Вы можете задать их. Вы можете обращаться как к отдельным соискателям так и ко всем участникам в целом.

(Задают вопросы)

Примерные вопросы работодателей студентам

  1. Назовите три своих основных достоинства.
  2. Как вы представляете себя через 5 лет?
  3. Готовы ли вы работать сверхурочно?
  4. Что для вас важнее – хорошая зарплата или интересная работа?
  5. Что вы будете делать, в случае отказа принять Вас на работу?
  6. Каким вы видите свое будущее рабочее место, свой коллектив?

Мы знаем, что у наших соискателей тоже есть вопросы к Вам:

Примерные вопросы студентов-соискателей к работодателям

  1. Какие качества работника Вы считаете наиболее важными?
  2. Как Вы относитесь к инициативным работникам, если их мнение не совпадает с Вашим?
  3. Критические замечания со стороны подчиненных… Ваша реакция на них?
  4. Как Вы относитесь к тому, что Ваш подчиненный оказался более компетентным в каком-либо вопросе?
  5. Ваши пожелания будущим соискателям.
  6. Как Вы относитесь к проблеме обновления кадров, готовы ли Вы принять на работу молодого специалиста при наличии вакансии?

Наша встреча близится к завершению и уже можно сделать выводы, обменяться мнениями. Пока наш пресс-центр готовится к подведению итогов, мы предлагаем Вам, уважаемые работодатели, закончить следующие предложения:

– Сегодня мне понравилось…

– Больше всего мне запомнилось…

– Я бы хотел (а) отметить…

– Я хочу пожелать учебному заведению…

– Подобные встречи…

– Сегодняшние студенты, как будущие специалисты…

А сейчас свои наблюдения по ходу встречи озвучит пресс-центр.

Заключительное слово мы представляем директору Центра занятости населения. (Слово, награждение).

Уважаемые студенты, благодарим Вас за участие. Желаем вам успехов в достижении своих профессиональных целей, всего Вам доброго.