Нетрадиционная форма внеклассной работы. Сценарий последнего звонка для учащихся 11-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Оформление зала:

  • задний фон на сцене соответствует тематике (праздничный вариант);
  • слева имитация расписания школьных уроков с датой проводимого мероприятия в виде отрывного календаря;
  • у основания сцены с левой стороны парты и стулья – имитация классной комнаты; с правой стороны стулья для учителей, учивших выпускной класс.

Необходимый инвентарь: колокольчик, машинки, колба, салфетки, бутафорский "Дирол", 2 гитары, 2 маленьких игрушки, 3 листа ватмана (для "расписания").

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку "Школьные годы" входят 11-классники, выстраиваются на ступеньках сцены.

1 ведущий (на фоне музыки): Добрый день, дорогие друзья, гости, родители, учителя!

2 ведущий: Мы очень рады видеть вас
В этом здании в этот час!

1 ведущий: Прощанья миг со школой настает
В такой чудесный наш последний год!

2 ведущий: Своих выпускников уже девятый раз
Школа наша выпустит сейчас!

1 ведущий: В большую жизнь уйдем и я и ты,
Чтоб нам осуществить свои мечты!

2 ведущий: Мы все взволнованы и чуточку грустны,
И кажется, сейчас не до весны.

1 ведущий: Завтра нам экзамены сдавать,
А там и аттестаты получать!

2 ведущий: Слово предоставляется выпускнику 1968 года, бывшему учащемуся школы № 8 г. Ишим, директору школы № 15 (Фамилия, имя, отчество).

Директор школы зачитывает приказ об учащихся, допущенных к экзаменам.

1 чтец (на фоне музыки):

Гласит легенда, что с любовью
Грудь раздирая, пеликан
В нелегкий час своею кровью
Поит птенцов из свежих ран.

2 чтец:

Вы – главный наш руководитель,
Как капитан на корабле,
Нет выше званья, чем учитель,
Вы – самый важный на земле!

1 чтец:

Мы вам признательны во многом,
Чудесный дар вам свыше дан.
Недаром лучшим педагогам
Вручен хрустальный пеликан!

2 чтец: Приглашаем занять почетные места в этом зале наших дорогих учителей.

Учителя, учившие ребят, занимают почетные места справа у основания сцены. Под гитару ученицы вокальная группа поет посвящение учителям:

Вы очень строги были, когда вы нас учили,
И много в эти годы вы сделали для нас,
Вы мыслить научили, мир творчества открыли,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мы формулы зубрили и чертежи чертили,
И шли с олимпиады с победою не раз!
И с гордостью друг другу ребята говорили,
Как здорово, что с гордостью учились лишь у вас!
Мы списывать пытались, нередко ошибались,
Но верим, что настанет звездный час для нас!
Быть может, наши дети и внуки тоже скажут:
Как здорово, что в школе учились мы у вас!

Звучат позывные "Маленькая страна". 11-классники занимают места за партами с левой стороны у основания сцены.

2 солистки: Маленькая страна! Как много воспоминаний она хранит!

Поют под гитару на мелодию "С берез неслышен …"

Звенит звонок и говорит: пора вам на урок!
У двери в класс уже стоит наш милый педагог.
Журнал открыт, доска висит, и словно в первый раз
Сидит и слышит ученик учителя рассказ.
Когда-то здесь любили мы с урока удирать,
Когда-то здесь учились мы контрольные "сдувать".
Когда-то здесь искали мы к решению ответ,
Когда-то здесь грустили мы, когда шпаргалки нет!

Ученица: Мы приглашаем всех вас на наш последний день занятий.

На экране фрагменты "жизни" 11-классников. Дети встают и поют на мелодию "Маленькая страна".

Есть на площадке у края леса маленькая страна,
Там рано утром двери откроют наши сторожа!
Прозвучит звонок веселый, дети в класс войдут,
Эта страна 15-я школа, здесь дружно все живут!
Маленькая страна, маленькая страна,
Как хорошо, что есть на свете, детям ты всем нужна!

Дети присаживаются. Ученица подходит к импровизированному расписанию.

Ученица. Урок первый "Театральный".

Сценка с Митрофанушкой и детьми из детского сада под мелодию "Автомобили" завершается речитативом Митрофанушки под гитару "Посвящаю любимой учительнице и ее лице всем учителям":

Не ставьте мне двойки виною, я вам свое сердце отдам,
А если вам трудно бывало со мною, простите ребенка, мадам!
Уже столько лет за спиною, что я вам и не передам,
Но я не хочу, чтоб иною Вы стали с годами, мадам!
Жаль, детство прошло стороною, но Вы не подвластны годам,
А то, что пятерка прошла стороною, простите ребенка, мадам!

Сценка "Совещание при директоре".
Сценка "Директор и другие".

Ученица у расписания: Урок второй. "Реверанс нашим мудрым учителям".

На сцене группа солистов, припев исполняют все "в классе".

Мы привыкли к нашей школе, завтра будем мы на воле,
Потому взгрустнем немного, расставаться нам пора,
Разлетимся мы, как птицы, кто работать, кто учиться,
Но родную нашу не забудем никогда!

Припев: Аксиомы, теоремы, геометрии подтемы,
Мы долбили, словно дятлы, добывая знаний корм.

Сфера, тангенс, медиана, я зову на помощь маму,
Потому что наши мозги сдать в кунсткамеру пора.
Нам давно законы Ома не дают покоя дома,
А от химии в осадок выпадали мы не раз!

Действуй, сила Архимеда, и, конечно, педсовета,
Чтобы вытолкнула нас на дорогу в светлый час.
Древний мир мы изучили, про Египет не забыли,
А о тех, кто вел уроки, не забудем никогда!

Биологию учили, рыльца, пестик проходили,
ДНК и рибосомы не вмещает голова!
Сон давно уже нарушен, психиатр срочно нужен,
Чтоб скелеты наших предков нам не снились по ночам.

Иностранный изучали, много слов запоминали,
От словарного запаса тяжелела голова,
Ну, а спросят на уроке дорогие педагоги,
Промычим мы им тот час же только "ес" и "вас из дас".

Мы учились, мы трудились, отдыхали, веселились,
А теперь взгрустнем немного, расставаться нам пора,
Мы прощаемся со школой, вечно юной и веселой,
И ее учителей мы не забудем никогда.

Ученики, стоя за партами, произносят слова благодарности учившим их учителям.

Ученица: А теперь мы хотим услышать советы МУДРЕЙШИХ.

Учителя:

– Чтобы часто не влюбляться, это раз;
– Не жениться очень быстро, это два;
– Ну, и три, мы вас попросим, как весну, встречайте осень,
– Счастье вы за хвост держите,
– Только небо не коптите;
– Вы пороков избегайте;
– Слишком долго не гуляйте;
– Чтоб здоровыми вы были;
– Чтоб вас беды обходили!

Ученик:

Учитель, учитель! Дорогою к счастью
Ты нас, всех ребят бесконечно зовешь!

Ученица:

Твои пассажиры меняются часто
А ты остаешься и снова везешь!

Ученик: Вам, научившим нас отличать плохое от хорошего, правду от неправды...

Ученица: Вам, кто все эти годы помогал, советовал, убеждал...

Ученик: Вам, самым добрым и строгим, терпеливым и заботливым наш 11 класс выражает огромную признательность и говорит "сердечное спасибо!"

Ученики выходят из-за парт и вручают цветы учителям.

Ученица у расписания: Урок третий. "Дифирамбы виновникам торжества".

Ведущий: Но прежде мы хотим сказать "спасибо" нашим мамам и папам, без помощи которых нам пришлось бы туго.

Ведущая: Какой энергетический заряд мы получали от них, особенно после вечернего звонка учителя к нам домой!

Ведущий: Доброты родительской прекрасной ничего святее нет!

Ведущая: Чтоб сложилось все у нас прекрасно, дайте нам, родители, совет.

Выступления родителей.

Звучит музыка, выходят дети – представители детского сада с игрушками в руках:

Мы в саду усидеть не смогли, к вам на праздник сегодня пришли.
Мы – не просто Сережа и Лена, представляете, мы ваша смена!

Посмотрите на нас, ведь недавно совсем вы такими же были, как мы!
Вы пришли в первый класс, трудно было вам всем, а теперь вы сильны и стройны!

Ты представляешь, вот этот дядя был таким же, как я!
Завтра с парты этой он пересядет, парта будет моя!

А вот эта тетя с большими глазами тоже девчонкой была?
Не верю я! Посудите сами, как вырасти так смогла?

Мы пришли вам сказать: пусть как песнь ваша жизнь споется!
Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу только доброта из сердца льется!

Выступление гостей, представителей Управления образования, администрации города.

Ученица у расписания: Урок четвертый. "Дорогами славных традиций".

Звучит музыка И.С.Баха.

Ведущий: К микрофону приглашается директор образовательного учреждения средней школы №15.

Ведущая: Внимание! Просим всех встать для осуществления процедуры, еще не бывалой в истории нашей школы!

Выпускники выстраиваются на ступеньках сцены для обращения к потомкам.

Звучит негромкая музыка.

Ведущая: Мы, выпускники 2004 года, на пороге самостоятельной жизни, обращаемся к вам, выпускники 2014 года и торжественно клянемся!

– Пронести память о тех, кто нас научил и с кем учились мы, через всю жизнь!
– Клянемся!
– Быть всегда честными и принципиальными, гуманными и справедливыми, как учили нас в школе!
– Клянемся!
– Высоко нести знамя нашей родной школы №15, беречь ее честь!
– Клянемся!
– Никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников!
– Клянемся!
– Да сбудется все, что задумано сегодня и во веки веков!
– Клянемся!

Ученица: Уходит день, полный радостных воспоминаний, счастливых мгновений, уходит 25 мая 2004 года.

Ученик: Скоро нас встретит взрослая, самостоятельная и свободная жизнь!

Ученица: Мы передаем вам счастливые улыбки, добрые слова!

Ученик: Какие мы?

Ученица: Интеллектуальные?

Все: Да!

– Дружные?
– Да!
– Добрые?
– Да!
– Заводные?
– Да!
– Авантюрные?
– Да!
– Трудолюбивые?
– Да!
– Спортивные?
– Да!
– Достойные самых высоких похвал?
– Да!
– Скромные?
– Да-а-а!!!

Классный руководитель: В общем, самые КЛАССНЫЕ!

Ученик: Сегодня по-особенному ярко светит солнце, спокойное, мирное на синем низком, удивительно широком небосводе.

Ученица: За окном – 6, еще лежит снег, но он похож на манную крупу, готовый дать широкую дорогу весне.

Ученик: А мы надеемся встретиться в стенах родной 15-й школы через десять лет!

Ученица: Крепко пожать друг другу руки и так же гордо и торжественно произнести:

Все: Не смейте забывать родную школу! Не смейте забывать учителей!

Ученица: Уважаемый, Василий Гаврилович! Просим Вас беречь это обращение и вскрыть его 25 мая 2014 года на празднике "Последнего звонка".

Звучит торжественная музыка, вручается видео кассета с посланием.

Ученица: Урок пятый. "Расставание".

Звучит фонограмма олимпиады. Дети поют.

В нашей школе становится тише, прозвенит очень скоро звонок,
Как сердца ваши бьются, мы слышим, ведь окончен последний урок!
Расстаемся, друзья, остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь, до свиданья, до новых встреч!
Выводили мы здесь теоремы, узнавали просторы земли,
Аксиомы, гипотезы, леммы нас к познанью вселенной вели.
Изучали язык иностранный, нас учили дружить и любить,
И сегодняшний день долгожданный нам, нам его никогда не забыть!

Классный руководитель:

Самый грустный, и тревожный, и веселый прозвучит сейчас последний ваш звонок!
Пусть вы не ушли еще из школы, но одной ногой ступили за порог!
Тсс! Притихли торжественно выпускники, смахнули слезу тихонечко мамы,
Разные бывают на свете звонки, сейчас прозвенит для вас самый главный!

Выходит ученик 11 класса, на плече малышка со звонком.

Классный руководитель: Три секунды, две, одна, ну, звени, звонок! Ура!

На фоне музыки звенит звонок.

По окончании 11-классники покидают зал.