Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса "Путешествие на остров Доброты"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Оборудование:

Раздаточный материал:

Цели мероприятия:

  1. Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.
  2. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу

Ход мероприятия

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Учитель:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете? Я читаю вам загадку, а отгадку мы вписываем в кроссворд (Приложение3).

Мы отгадали кроссворд. Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, оно и будет названием нашего корабля (дети читают Дружба).

Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

А у нас с вами дружный экипаж?

(Дети хором говорят – дружный)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”)

(Музыка резко прекращается)

Учитель:

Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!

Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик о котором я сейчас вам прочитаю (Приложение4).

(Учитель читает рассказ)

Учитель:

Вы внимательно прослушали рассказ. Скажите, почему Сережа заплакал?

Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?

А как бы вы поступили на месте ребят?

(Ответы детей)

Учитель:

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”.

(Дети читают отрывки из стихотворения – Приложение5)

Учитель:

Почему Вовка решил стать злым?

Как вы считаете, прав Вовка или нет?

Злой ли Вова на самом деле? Почему?

Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?

Нужно ли стесняться доброты?

(Ответы детей)

Учитель:

Попрошу вас посмотреть на доку, здесь написан эпиграф нашего мероприятия.

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель и мы снова плывем. Но что это?

Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем;
Если песню запоем.

Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню о дружбе, которая начинается с этой буквы (учитель показывает буквы Д, О, В, Е)

(дети поют: Д - дружба крепкая …

О - от улыбки хмурый день светлей

В - вместе весело шагать

Е - если с другом вышел в путь)

Учитель:

Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.

Продолжаем путешествие. Прямо по курсу – остров.

Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?

А вот давайте послушаем, какими становятся ребята попав на этот остров (Приложение6).

(Учитель читает рассказ)

Учитель:

Как вы думаете:

Почему учительница укоризненно покачало головой?

Почему Женя опустила глаза?

Как надо было поступить Жене?

Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей.

Я хочу подарить вам небольшое стихотворение:

Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, дружными, добрыми, честными, вежливыми) всегда.

Вот наконец-то на горизонте появился наш остров.

Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки (Приложение2).

(Дети собирают пословицы)

Учитель:

Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты.

(Учитель раздает маленькие солнышки детям)

Учитель:

Ребята, на этих солнышках вы напишите свои пожелания, поделитесь своим теплом, хорошим настроением.

(Дети пишут пожелания на солнышках)

Учитель:

Подумайте, кому бы вы хотели подарить это солнышко. Подарите их тем, кому вы их написали.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, я дарю вам песенку и прошу вас мне подпевать (Приложение7).

Учитель:

Праздник наш окончен, спасибо всем.