Внеклассное занятие "Зов джунглей"

Разделы: Внеклассная работа


Программа содержания:

1. Укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение.

2. Закрепить умения: идти широким шагом; бегать с подскоками; широким шагом; между предметами, не задевая их; прыгать вперед; подлезать под дугу; чередовать глубокий вдох и выдох.

3. Развивать ловкость, глазомер, меткость.

4. Воспитывать самоорганизацию, дисциплинированность, коллективизм, выносливость, дружбу.

Оборудование: магнитофон, свисток, мячи, мягкие игрушки, кегли, кольца, канат.

Ход занятия

1. Актуализация новых знаний.

Учитель:

Из класса уютного тихонько мы уйдем
И в джунгли далекие конечно попадем.
Много интересного мы встретим на пути.
Кто сильный, быстрый, ловкий,
За мной скорей иди!

Звучит музыка из к/ф “Красная Шапочка”- “Песня Красной Шапочки”.

Дети движутся по кругу шагом, бегом, с подскоками.

2. Разминка.

Учитель: В джунглях живут разные звери. Давайте покажем, как мы умеем двигаться?

Веселые ребята по джунглям шагают,
Выше, выше, выше, ноги поднимают.

Дети двигаются обычной ходьбой по кругу.

Впереди у нас змея,
Будем змейкою друзья.

Дети бегут “змейкой”, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка.

А вот и бегемотики дорожкою идут.
К большой реке широкой, скоро добредут.

Дети идут на четвереньках.

Кенгурята шустрые на месте не сидят,
Лапки к верху поднимают,
Вкусный плод достать хотят.

Прыжки вперед.

А вот и страусята, важные ребята,
Широкими шагами по джунглям идут.

Дети идут широким шагом.

Увидали носорога – испугалися немного
И бегом, бегом, бегом, побежали прямиком.

Бег широким шагом.

А теперь ребята идут по джунглям – покажите руки солнышку!
Вдох – выдох! Вдох – выдох!

Ходьба, восстановление дыхания.

Эстафеты.

Учитель:

Но вот о чем забыли мы, веселые друзья,
Нас ждут соревнования, без них никак нельзя!
Чтоб вкусный плод скорей достать
И всем дружней, сильнее стать.

Сегодня будут соревноваться две команды:

  • Команда Травоядных!
  • Команда Хищников!

Начнем мы с вами с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.

Эстафета “Черепахи”.

Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

Начало и конец эстафеты - свисток. Команда, выполнившая эстафету первой, получает банан или кость.

Эстафета “Пингвины”.

Дети между коленями зажимают мяч. Нужно добежать до обезьянки, поздороваться за лапку, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Зайцы”.

Для каждой команды два стула на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга. На одном из них – морковь. Дети по очереди должны допрыгать в мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, не помогая руками, принести на другой стул, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Змеи”.

Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Эстафета “Хоккей с мячом”.

Обвести мяч клюшкой по “змейке” через кегли, пройти дистанцию, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета “Финальная”.

 Задания:

  • перейти по “островкам” через лужу;
  • подлезть под дугу;
  • набросить кольцо на палку;
  • вернуться, пройти по канату.

Итог.

Учитель: Ребята, вот и подошло к концу спортивное путешествие по джунглям. Вы сегодня все были молодцы. Какая эстафета понравилась вам больше всего?

Подведение итогов. Объявление победившей команды. Вручение призов.

Под музыку дети выходят из зала.