Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Проект школьного научного общества учащихся "Поиск"

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Введение.

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается очень много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания, за исключением инновационных учебных заведений.

Озарение. В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов, и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети в полной мере не могут.

Идея. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. После изучения и обобщения опыта педагогов разных школ было решено организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества учащихся.

Цель проекта: Создать научное общество в условиях средней общеобразовательной школы № 36 для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта НОУ.

2. Изучение опыта организации НИД в других школах.

3. Определение структуры НОУ, его целей и задач, содержания деятельности.

4. Выявление способных учащихся и вовлечение их в НИД.

5. Реализация НИД через различные формы работы.

Гипотеза: Создание в условиях общеобразовательной школы научного общества приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся, позволит привлечь их к результативному участию в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.

Реализация задуманного проекта решает проблему обучения и развития способных, талантливых и одаренных детей, которые в новом веке станут авторами научных открытий.

Этапы реализации проекта ШНОУ “ПОИСК”

1. Подготовительный этап.

В 2000-2001 учебном году была создана инициативная творческая группа учителей естественного цикла, поставившая перед собой цель по разработке и реализации проекта ШНОУ “ПОИСК”.

Задачи этапа:

1. Изучить и обобщить накопленный опыт по организации НИД в других школах.

2. Разработать основные положения и структуру, определить цель, задачи и формы работы научного общества.

3. Провести диагностику для определения направленности, интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся.

4. Вовлечение учащихся в НИД.

Основное направление работы творческой группы педагогов – выявление и поддержка способных, талантливых и одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности в школе.

План работы творческой группы

Дата проведения Содержание работы Ожидаемые результаты
Октябрь-ноябрь Обзор статей о работе с одарёнными детьми, изучение технологий по организации НИД (1-6). Обсуждение проекта ШНОУ “ПОИСК”, его положений, целей и задач, форм работы. Выбор оптимальной технологии и её коррекция для учащихся. Выработка основных положений, определение целей и задач, структуры и форм работы НОУ
Январь-февраль Диагностика членов НОУ по определению глубины знаний учащихся, широты предметной направленности интересов школьников, ориентировка на проблемный вопрос, работа с литературой.

Знакомство с основными правилами выполнения школьниками исследовательских работ. Утверждение тем проектов исследовательских работ учащихся.

Выполнение учащимися НИР различных видов и направлений под руководством учителей-предметников.
Март-апрель Проверка вооружённости учащихся исследовательскими умениями. Обсуждение и рецензирование работ. Отбор лучших работ на конференцию.
Апрель Разработка мини-проекта “Школьная научно-практическая конференция”.

Подготовка и выступление на научно-практической конференции: “Завтра рождается сегодня”

Награждение участников и дипломантов.

Подведение итогов работы группы НОУ “ПОИСК”

Создана программа проведения конференции, оформлены дипломы и благодарности

Проведение научно-практической конференции

Ди