"Устный журнал". Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе

Разделы: Внеклассная работа


Оформление: Портреты ученых (Евклид, Пифагор, Архимед}

На доске надпись:

“Кто хочет ограничиться  настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет”

Г.В. Лейбниц.

“Предмет математики настолько серьезен,
Что полезно не упускать случаев
Сделать его немного занимательным”

Блез Паскаль

План

1 страница: Древнегреческие ученые.

2 страница: Три знаменитые классические задачи древности:

а) удвоение куба;
б) квадратура круга;
в) трисекция угла.

3 страница: Замечательные кривые:

а) Конхоида Никомеда;
б) Спираль Архимеда.

4 страница: “Своя игра”.

Слово учителя: Внимание ребята!

Сегодня мы проводим устный журнал.

Открываем первую страницу.

“Ученые древней Греции”

Учитель читает высказывание на доске.

Об этом ученом вы слышали, он основоположник Геометрии. Кто это?

Ученик - сообщение об Евклиде.

Учитель: Кому принадлежат слова: “Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю”.

Следующий рассказ об Архимеде.

Ученик - сообщение об Архимеде.

Учитель: Скоро мы будем изучать теорему, которая имеет более ста доказательств.

Это знаменитая теорема Пифагора. О нем сейчас рассказ.

Ученик - сообщение о Пифагоре.

Учитель: А сейчас несколько развлекательных вопросов:

• Сколько будет 22,32,52, а угол в квадрате?

• Чему равно произведение целых чисел от 1 до 5.

• Профессор лег спать в 8 часов вечера, а будильник поставил на 9 часов утра. Сколько он проспал?

Открываем вторую страницу

“Три знаменитые задачи древности”.

Мы знаем, что биссектриса — это луч, который выходит из вершины угла и делит угол на две равные части.

А можно ли разделить угол на 3 равные части? Этот вопрос занимал умы математиков древности.

I. Ученик - сообщение о трисекции угла

П. Ученик - квадратура круга

III. Ученик - удвоение куба.

Учитель: Когда Фалес начал заниматься геометрией 2,5 тысячи лет назад, были известны две линии, прямая и окружность. Но с течением времени математики стали изучать и использовать в своих исследованиях более сложные кривые. Много кривых было открыто в поисках решения трех классических задач древности: удвоение куба, трисекции угла, квадратура круга.

Открываем третью страницу.

Ученик - сообщение “О спирали Архимеда”.

Ученик - сообщение “О Конхоиде Никомеда”.

Учитель: “Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным”. Блез Паскаль.

Открываем четвертую страницу.

“Своя игра”.

Играют 3 команды.

Разыгрываем, кто начнет игру.

Вопрос: Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из А со скоростью 20 км/час, второй из В со скоростью 15 км/час. Какой из них будет ближе к А в момент встречи? (Одинаково).

Начинаем игру.

Своя игра