Конкурс "Ученик года"

Разделы: Администрирование школы


1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван способствовать:

  • повышение престижа знаний учащихся;
  • повышению интеллектуальной культуры;
  • повышению нравственной культуры.

2. Участники конкурса.

Принимать участие могут учащиеся 8–10-х классов по личному заявление в школьную комиссию конкурса. Заявления принимаются до 24 февраля.

3. Критерии конкурса.

  • успеваемость;
  • участие в общественной жизни школы;
  • высокий уровень интеллектуальной и нравственной культуры;
  • участие в олимпиадах и конкурсах.

4. Содержание конкурса.

  1. Результаты портфолио.
  2. Конкурс эрудитов.
  3. Конкурс актерского мастерства.
  4. Защита проекта “ ШКОЛА XXI ВЕКА”.

5. Подведение итогов конкурса.

К участию в последующих этапах конкурса допускаются победители предыдущих.

Победитель конкурса данного года не имеет права принимать участие в последующих школьных конкурсах “Ученик года”.

6. Комиссия конкурса:

Председатель: директор школы.

Члены комиссии: завучи, руководитель языковедческого МО, руководитель МО математики, представитель ученического самоуправления.

1 ТУР

Результаты портфолио

Успеваемость за 1-е полугодие:

троечник – 1 балл;
“4” и “5” > “3” -2 балла;
ударник – 3 балла;
“5” > “4” -4 балла;
отличник – 5 баллов.

Участие в олимпиадах и конкурсах:

После 1-го тура во 2-й тур выходят 25 участников, набравших наибольшее количество баллов.

2 ТУР

Конкурс эрудитов

Условия тура:

Каждому участнику выдается лист с заданием. Время на выполнение задания – 1час. За каждый правильный ответ – 1 балл. По итогам 2-го тура в третий тур выходят 13 участников набравших наибольшее количество баллов.

Разминка

  1. Какое по форме египетское чудо света?_____________________________________
  2. Наполнитель медицинских термометров.___________________________________
  3. Напряженная летняя работа в поле.________________________________________
  4. Автор “Трех толстяков”__________________________________________________
  5. Кухня – камбуз, лестница – _______________________________________________
  6. Один в поле не _________________________________________________________
  7. Главная песня государства._______________________________________________
  8. Какой ключ не бьет и не отмыкает?________________________________________
  9. Сколько минут длятся 3 часа?_____________________________________________
  10. Когда сутки короче – зимой или летом?_____________________________________
  11. _______________ – сестра таланта.
  12. Профессия Синдбада -___________________________________________________
  13. Антоним слова “победа” _________________________________________________
  14. Школьный стол._________________________________________________________
  15. Секретное условное слово.________________________________________________
  16. Город приютивший “Биг Бена”.___________________________________________
  17. Вес товара вместе с упаковкой.____________________________________________
  18. Вязкий осадок на дне водоема.____________________________________________
  19. Место в пустыне, где есть вода.____________________________________________
  20. Куда уходит душа от страха?______________________________________________
  21. Приспособление для увеличения скорости плавания.__________________________
  22. Ячейки для хранения меда у пчел.__________________________________________
  23. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?_______________________________
  24. Военно-полевой суд._____________________________________________________
  25. В нее вживается артист.__________________________________________________
  26. Греческий бог, повелитель морей.__________________________________________
  27. Растянешь – сожмется, сожмешь растянется._________________________________
  28. Какая река находится во рту у человека?____________________________________
  29. Что коллекционирует нумизмат?___________________________________________
  30. Злейший враг железа.____________________________________________________

Задания на логическое мышление

1) Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры числом).

2) По какому принципу расположены числа в этих четырех колонках? Найдите недостающее число в каждой колонке.

3) Найди неправильно решенные примеры:

4) Вставьте вместо тире любые буквы так, чтобы получилось новое слово:

5) Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным:

а) Мера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собаки;

б) Любимое слово вороны + главная карта в колоде = головной убор;

в) То, против чего нет приема + нервное подергивание = кусочек;

г) Нота + конечность = рыба;

д) Наказание + неглубокое место = сорт конфет;

е) Алкогольный напиток + атмосферные осадки = фрукт;

ж) Главная песня страны + часть света = учебное заведение.

6) Проанализируйте следующие словесные ряды и впишите вместо пропусков необходимые по смыслу слова:

курица – цыпленок, лошадь – ……………

небо – птица, ………….. – рыба

пион – пони, колос – …………

собака – легкие, …………. – жабры

человек – врач, …………….. – ветеринар

Михаил – крокодил, ……………. – воробей.

Вопросы по предметам:

География

а) Какая часть света омывается четырьмя океанами?_____________________________

б) Знаменитый водопад в Африке.____________________________________________

в) Напишите государства, начинающиеся на букву “Б”____________________________

г) Назовите озеро, которое имеет одинаковый с Балтийским морем объём воды при площади в 12 раз меньше ____________________________________________________

История

а) Название древних людей эпохи среднего палеолита.__________________________

б) Кто был первым президентом Российской Федерации?_______________________

в) Между войсками каких государств происходило Бородинское сражение?_________

________________________________________________________________________

г) Какое древнее государство находилось на территории современного Татарстана?_______________________________________________________________

Биология

а) Как называется ящерица, кожа которой принимает окраску предмета, на котором она сидит?_________________________________________________________________

б) Как называется специальное помещение для пресмыкающихся?_________________

в) Назовите фамилию великого русского селекционера.__________________________

г) Как можно больше назовите виды из семейства кошачьих:______________________ __________________________________________________________________________

Физика

а) Кто открыл закон всемирного тяготения?____________________________________

б) Назовите агрегатные состояния вещества.____________________________________

в) Что тяжелее: 1см3 ртути или железа?________________________________________

г) Как называется прибор для измерения силы тока?_____________________________

3 ТУР

Конкурс актерского мастерства

1. Визитка “Разрешите представиться”

Участники должны рассказать о своих увлечениях, продемонстрировать свой талант.

2. Пантомима.

Представьте, что ваш друг или подруга находятся далеко от вас, а вам нужно срочно назначить ему (ей) свидание. Вам нужно, не говоря ни слова, указать место и время свидания. Болельщики должны угадать. Задания выдаются на карточках по одному на участника.

  • у фонтана в 12.00
  • в зоопарке в 16.00
  • под часами в 20.00
  • в лесу в 24.00
  • на ж/д вокзале в 12.00
  • в кафе "Мороженое" в 15.00
  • у вас дома в 15.00
  • возле памятника в 7.00
  • на дискотеке в 20.00
  • возле детсада в 14.00
  • в школе в 8.00
  • на остановке в 10.00
  • возле газетного киоска в 17.00

3. Поэтический конкурс.

За 3 минуты сочинить стихотворение, используя следующие рифмы:

Мечтать – вздыхать

Тоска – доска

Душа – ни гроша

Любить – не жить

4. Конкурс художников.

Каждому участнику выдается лист бумаги А-4 с разными незаконченными рисунками (см. Приложение 3). Проявив фантазию, участники должны дорисовать рисунок и дать название.

5. Мини-театр.

Участникам нужно выбрать одну из предоставленных масок, шляп, платков, париков и т.д. и защитить свой сценический образ спев, станцевав, продекламировав стихотворение или отрывок из любого произведения.

6. Конкурс пожелания.

Участники должны показать умение говорить и высказывать добрые пожелания (задания раздаются на карточках по одному на участника):

  • всем присутствующим болельщикам;
  • будущим участникам конкурса “Ученик года”;
  • членам жюри;
  • учителям;
  • родителям;
  • одноклассникам;
  • всем девушкам;
  • всем юношам;
  • выпускникам школы этого года;
  • совету старшеклассников и т.д.

По итогам 3-го тура в финальный 4-й тур выходят 6-7 участников.

4 ТУР

Проект “ ШКОЛА XXI ВЕКА”

Каждый участник должен представить на формате А-4 рисунок школы XXI века, подготовить доклад своего проекта и защитить его. Критерии проекта:

  • эстетичность;
  • оригинальность;
  • грамотность;
  • содержательность;
  • зашита.

Проект должен содержать информацию о внешнем виде школы, оснащенности, взаимоотношениях на всех уровнях, качестве и перспективах образования. Проект может содержать фантастический характер.

Победитель проекта становиться победителем конкурса “Ученик года”, остальные участники могут быть победителями в номинациях.

Использованная литература

  1. “Лучшие тесты на развитие творческих способностей” Винокурова Н.А., Москва “Аст-пресс”, 1999.
  2. Популярное пособие для родителей и педагогов. Калугин М.А. Ярославль “Академия развития”, 1997.
  3. “Терра лексикон” энциклопедический словарь, Терра, 1998.
  4. Физика-8, Перышкин А.В., Москва, Дрофа, 2002.
  5. Рабочая тетрадь по детовождению, Яруллина М.Р., Набережные Челны, 1996.

Приложение 1

Приложение 2