Неделя космонавтики "Игра по станциям"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Повышение интереса к истории космонавтики, воспитание патриотизма (гордости за достижения своей страна в освоении космоса), развитие творческого мышления, развитие умения решать ТРИЗовские задачи, формирование навыка работы в команде, формирование коммуникативных навыков, навыков самостоятельной деятельности.

Место проведения: Школа-интернат с первоначальной летной подготовкой г. Оренбург.

Возрастная группа: 10-11 классы

План:

I. Открытие недели. Постановка цели, ознакомление с планом недели, получение заданий.

Задания для 11 класса (2 курс): Создание виртуального журнала “Русский космос”.

Задания для 10 класса (1 курс): Подготовка устного журнала “Королев – легенда Российской космонавтики”.

2. Игра по станциям.

3. Брейн-ринг.

4. Защита проектов по теме “Создание исследовательской базы на Марсе”.

5. Конкурс газет, кроссвордов, головоломок, ребусов.

6. Проведение “круглого стола” по материалам заданий 10 и 11 классов.

7. Подведение итогов.

Игра по станциям

Цели:

  1. Обобщение знаний по гравитационному полю, законам сохранения, небесной механики, экосистемам.
  2. Обобщение знаний по различным предметам.
  3. Развитие технического мышления.
  4. Развитие навыков поиска решения в ограниченные временные рамки.
  5. Развитие чувства коллективизма, умения работать в мобильной группе.
  6. Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

  1. Помещения для станций (классные комнаты).
  2. Маршрутные листы (см приложение).
  3. Подготовка пакетов с вопросами и заданиями (см. приложения).
  4. Подготовка необходимого оборудования для практических заданий в соответствии с пакетами заданий по станциям.

Ход игры

Для проведения игры классы делятся на группы, которые одновременно пойдут по станциям (количество групп совпадает с количеством станций).

Кроме участников станции из класса выбирают одного посыльного, который ходит по станциям (в соответствии со своим маршрутным листком) и собирает балы своего класса в одну сводную ведомость. Тот класс, который первым пройдет все станции и построиться получает дополнительные баллы (1-5 баллов, 2-4 балла, 3-3 балла, 4-2 балла и 5-1 балл). Все задания оцениваются по пятибалльной системе. Победу одерживает тот класс, который получает больше всего баллов.

Защита проектов

Цели:

  • обучение проектной деятельности;
  • развитие навыков исследовательской деятельности;
  • развитие навыков решения ТРИЗовских задач;
  • развитие технического мышления;
  • развитие навыков сбора, обработки и оформления информации;
  • формирование умений постановки целей и задач, а так же выбора методов их решения.

1 конкурс (разминка): командам предлагаются поочередно вопросы связанные с физической природой и химическим составом, внутренним строением, составом атмосферы, магнитным полем, спутниками планеты Марс. На обсуждение дается одна минута, затем выслушиваются ответы.

2 конкурс: представление макетов, рисунков, исследовательской базы на Марсе (защита проекта).

3 конкурс: “экспертиза”

Эксперты – учителя школы и преподаватели Оренбургского государственного педагогического университета и Оренбургского института ракетостроения при ОГУ физики, химии, астрономии, биологии, психологии, и информатики задает вопросы, касающиеся устройства, функционирования, а также экономической целесообразности создания таких баз.

4 конкурс: штурманский.

Каждая команда предлагает свою траекторию полета на Марс:

  • показывает ее на схеме Солнечной системы;
  • предоставляют расчет траектории;
  • расчеты расхода топлива на полеты между планетами Земля – Марс и обратно и вид топлива;
  • рассчитывают время полета.

Приложения