Сценарий конкурсной программы "Посвящение в профессию - воспитатель"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, гордости за профессию.

Материалы и оборудование:

  1. Записи детских голосов на магнитофон для конкурса “Узнай ребёнка”
  2. По стенам зала развешены плакаты с заповедями педагога (исп. Ш.А. Амонашвили):
    • Будь осторожен!
    • Не ошибись!
    • Не навреди!
    • Будь надеждой для ребёнка!
    • Дари себя детям!
    • Знай, к чему стремишься!
    • Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
    • Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!
  3. Листы бумаги с нарисованными на них кляксами разных цветов, фломастеры.
  4. Набор пластилина на каждого педагога.
  5. Портреты педагогов-классиков, детских поэтов и писателей
  6. Листочки со словами для стихотворения
  7. Г.С, Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших учебных заведений и работников дошкольных учреждений, 1997. – с. 208
  8. Вопросы из книги Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1997. – С.72
  9. Спокойная лёгкая музыка (включается во время выполнения заданий)

Предварительная работа:

  • молодым специалистам подготовить короткий рассказ о себе (визитка)
  • записать на магнитофон детские голоса (читающие любое стихотворение)

Ход программы

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию воспитатель! Встречаем их аплодисментами!

Ведущий представляет молодых воспитателей

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

1. Визитка: Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

3. Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  • Кубохвостиус
  • Шваброшерстиус
  • Длинномониус
  • Зубоглазиус
  • Кривопузиус

4. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание. Выберите правильный ответ из предложенных.

  1. Зачем кузнечику сабля?
    • Для “сражений”
    • Для откладки яиц *
    • Для красоты
  2. Для чего дятел барабанит?
    • Клюв чистит
    • Кому-то, что-то сообщает *
    • Музыкой увлекается
  3. Почему суслику не спится?
    • Боится замерзнуть *
    • О лете вспоминает
    • Стережет свои запасы
  4. Вкусны ли птичьи гнёзда?
    • Они же не сьедобны
    • Не хуже куриных яиц *
    • Совершенно невкусные
  5. Как отличить аллигатора от крокодила?
    • По зубам *
    • По размерам
    • По цвету глаз
  6. У кого когти самые сильные?
    • У медведя
    • У муравьеда *
    • У льва
  7. и т.п.

5. Угадай зашифрованную сказку:

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

6. Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы

Какие замечательные работы у вас получились!

7. Следующие задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты педагогов-классиков, детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)

8. Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

- Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть с нами в любую подвижную игру.

9 - Мы немного подвигались, а сейчас конкурс буриме. Придумайте стихотворение из 4 слов.

Педагоги вытягивают карточки со словами.

10. - Уважаемые коллеги, давайте исполним для молодых специалистов песню о воспитателях.

Песня о воспитателях (из кинофильма “Весёлые ребята”).

Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!

Припев:

Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!

Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!

Припев:

11. “Угадай, чей голосок” - воспитателям предлагается угадать ребёнка из своей группы.

12. Педагогические ситуации, направленные на взаимодействия и взаимоотношения между родителями и воспитателем (можно подобрать другие):

  • Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:

- запретили детям обсуждать поведение взрослых,

- молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

- не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

  • Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

  • За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как по вашему поступил педагог?

- Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, осталось последнее.

Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.

- Зачитайте, пожалуйста.

Клятва воспитателя

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого моего воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.

Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!

Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!

Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить!

Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.

Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!