"Алкоголь - жестокий яд". Литературно-музыкальная композиция для детей 7–9-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Алкоголь, табак (курение) и наркотики не только отравляют организм человека, но и парализуют защитные силы человека.

Обязательным условием общего оздоровления является отказ от пагубных для здоровья привычек.

Необходимо осуществлять профилактику алкоголизма путём широкого охвата населения (в том числе детей и подростков) такими интересными и полезными коллективными мероприятиями, как: спортивными играми, соревнованиями детей, умельцев, самодеятельными концертами, массовыми фестивалями. Тогда люди смогут чаще между собой общаться, подружиться, попеть, потанцевать, посоревноваться.

/Зал оформлен написанными на ватмане образцами народной мудрости:

1. Вино вину творит.

2. Кто водку любит, сам себя губит.

3. Вино спустит на дно.

4. Бочка вина ядом полна.

5. Водка и труд - рядом не идут./

(Звучит тревожная музыка. В луче прожектора высвечивается совесть - женщина в строгом черном костюме, покрытом судейской мантией, в руках у нее большой меч).

Совесть. Я - Совесть. Разве это не печально что, в жизнь едва, вступал, наши дети порой случайно, чаще не случайно, вдруг попадают в преступлений сети?

Да, не случайно! Внимания им мало уделяем, мы "трудимся", "сдаем", "изготовляем", в работе наши руки и умы...

И это хорошо! И все же мы должны всегда и всюду вспоминать о наших детях... Главное-то дети! Нам никогда нельзя об этом забывать!

(На сцену приглашается инспектор по делам несовершеннолетних. Он приводит факты местной жизни о преступлениях, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения. Называемые имена хорошо известны присутствующим в зале, и это обстоятельство придает всему происходящему на сцене узнаваемость, подлинность, углубляет заинтересованность аудитории, обостряет ее внимание. Инспектор покидает сцену. Звучат аплодисменты.)

На сцену выходят Совесть и школьники 8-9 классов. В руках у них разноцветные воздушные шары, символизирующие беззаботное, веселое, жизнерадостное детство.

1-я школьница:

Кто придумал радость "горькой" залить?

2-й школьник:

Кто придумал в горе нестойким быть?

1-я школьница

Поклоны...

2-я школьница:

Поклоны...

3-й школьник:

Над стопкой бить?..

Совесть

Припомню я многих.
Закрою глаза...
Меня обступают тысячи бед.

4-я школьница

Хмелея, шатаясь, не досказал,
Не дописал своих песен Поэт,
(раздается звук лопнувшего шарика)

Совесть

Закрою глаза, и в память ворвется.
Певец с осипшим, исчезнувшим голосом...

5-я школьница

Последняя песня его поется под вилочный стук, под смех, и под соус...

6-й школьник

Старая песня, очень грустная, о камыше, о деревьях, что гнутся …

(звук лопнувшего шарика)

Совесть

Здесь за столом умирает искусство,
С глупой улыбкой над рюмкой сутулясь.

7-й школьник

А столько таких навек растеряло звонкость...

(звук лопнувшего шарика)

1-я школьница

А сколько таких навек разлюбили...

(звук, лопнувшего шарика)

2-й школьник

За тупость в глазах...

(звук лопнувшего шарика)

3-я школьница

За хмельную жестокость

(звук лопнувшего шарика)

4-я школьница

За то, что, хмелея, любимых били...

(звук лопнувшего шарика)

3-й школьник

За то, что ругались по пьяному хлестко...

(звук лопнувшего шарика)

6-й школьник

За то, что сыпали пьяно угрозы...

(звук лопнувшего шарика)

1-й школьник

Может, поэтому проклятая водка
По цвету до боли похожа на слезы...

Совесть

И нынче юнец, не хлебнувший лиха,
Опять стакан запрокидывал лихо...

4-я школьница

Глаза у мальчишки темны как гроза!
Все ходит, и пляшет, и кружится…

Совесть

... А мне не смешно, что в иных глазах
Устало качается улица...
А мне не смешно...
Войду к нему в дом -..
- Не надо...- скажу доверчиво.
И мне бы ему рассказать потом
Про одинокую сильную женщину.

1-я школьница

Ничто не нарушит там тишину,
там горе в дом пришло не однажды.
Четыре сына погибли в войне.
Четыре стены...и по сыну на каждой...

3-я школьница

В памяти живы четыре голоса...
Родные глаза и светлые волосы...
Из рамок глядят сыновья упрямо...

1-я школьница

От этой трагедии некуда скрыться,
А женщина ходит по комнате прямо
и мудро глядит в сыновние лица.

4-я школьница

И всходит в сердце моем, прорастая от маленькой женщины, сила большая!

Совесть

И пьяным мальчишкам я вдруг не прощаю.
И что-то большое здесь понимаю...
Все
Наверное, по-человечески гордо -
Чтоб даже в горе не кланяться горькой...

(Все школьники отдают Совести лопнувшие шарики, символизирующие погибшие таланты, жизни, погубленные водкой)

(Сцена погружается в темноту. На поднятом на заднике экране кадры пьяных подростков.)

Выходит чтец и, продолжая тему, читает стихотворение Н.Доризс “Пьют водку четверо парней”.

Чтец

Пьют водку четверо парней
У входа, в магазин
И так сейчас им хорошо
Такой избыток сил!
Избыток сил, сердечный пыл.
Весь мир до слез им мил.
Был бы талант, любой из них
Сто песен сочинил.
Пьют водку
четверо парией
Хмельны улыбки их,
И так сейчас им хорошо,
Что мало слов одних.
Им надо делать что-нибудь,
Обнять кого-нибудь.
Или кого-нибудь ножом
Под сердце садануть.

(Сцена погружается в темноту. На экране кадры пьяных подростков).

Участники исполняют частушки.

Наша речка глубока –
Худая переходочка.
Мой-то родненький - хорош,
Да стравила водочка.
Отбивай дружка, подружка,
Отбивай, красавица,
Отобьешь - потом узнаешь:
Он красив да пьяница.
Редко милый, навещаешь.
- Не велят родители.
- Не родители мешают –
Больше вытрезвители.
Восемь месяцев не дрался,
Кулаки заржавели.
Только вышел за ворота -
Протокол составили.
Друг женился, и на свадьбу
Приглашен был наш Федот.
Свадьба кончилась уж год,
А Федот сидит и пьет.
Ведь недаром говорят:
Алкоголь - жестокий яд.
Отчего же вы, ребята
Жить не можете без яда?

Поющие уходят.

(На экране появляются кадры пьяных подростков) На сцене появляются участники. Они располагаются полукругом на разной высоте в позах людей изнывающих от безделья. Разыгрывается эпизод "Дело было вечером".)

- Дело было вечером, делать было нечего.

- Что, ребята, в домино?

- Надоело нам давно.

- Ну, тогда пошли в кино.

- Надоело и оно.

- Может, просто помолчать, посидеть и почитать?

- Что ты, Ваня, что ты?

К книгам нет охоты!

1-й участник

И тогда заметил Стас.
Водка - лучший спорт для нас.
Если делать нечего, так же как вчера,
Пить начнем мы с вечера, ну и до утра.

(Все любители спиртного окружают и слушают Стаса)

Перво-наперво сейчас выпьем пива. Это раз!
И бутылочку вина, чтоб встряхнуться. Это два!
Ты с мольбою не смотри - водка будет. Это три!
Как увидим, где бутылки, там возьмем еще, четыре.
Сколько будем доставать, столько будем выпивать. Это пять.

1-й участник

Дальше будем продолжать? Одним словом, как хотели, так ребята погудели...

Участники по очереди

Стас Степан врезал в глаз - это раз!
Сам дополз домой едва - это два!
Иска полз, себе наставил синяки и фонари - это три!
Мебель всю сломал в квартире - это кажется, четыре!
И костюм прожег опять. Это пять!
Дома начал он орать, драться и семью ругать...
Стоп! Пора и подытожить.
Из-за пьянства ведь у нас
Семьи ручаться подчас... Это раз!
И прогулы-то кругом
Из-за пьянства в основном. Это два!
И удар от водки этой по семейному бюджету.
Это что ни говори, тоже важно. Это три!
Ну а травмы? Взглянем шире.
Все поэтому. Четыре!
Пьяный, он, чего скрывать,
Любит технику ломать! Это пять!
Дальше будем продолжать?
Все Да! Решительную борьбу с пьянством!

2-й участник

Можно твердо сказать, что во все времена - от древних греков и до наших дней - передовые люди повсеместно осуждали пьянство.

Если мы заглянем в прошлые эпохи, то узнаем что:

3-й участник

Баснописец Иван Андреевич Крылов написал такую эпиграмму:

Ест Федька с водкой редьку.
Ест водка с редькой Федьку.

4-й участник

Сергей Есенин Годы молодые с забубённой славой.
Отравил я сам вас горькою отравой.
Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли –
Были синие глаза, да теперь поблекли.

1-й участник

Владимир Маяковский:
             нет,
                    не те "молодежь", кто, забившись
            в лужайку да в лодку.
            начинает
                    под визг и галдеж
            прополаскивать водкой
                    глотку.

2-й участник

Владимир Куц - рекордсмен мира и Олимпийских игр: "Каждые выпитые сто граммов водки выводят спортсмена из спортивной формы на неделю ".

3-й участник

Расул Гамзатов:

Чтоб стала человеком обезьяна,
Потребовалась вечность, а не век,
Зато в одно мгновенье, как ни странно,
Стать обезьяной может человек.

(Яркий свет заливает сцену. Выбегают дети разных школьных возрастов. Кто-то прыгает, кто-то играет в мяч, кто-то делает спортивные упражнения и т.д.)

Совесть

Долг каждого из нас живущих на планете, приумножать добро и делать миг добрей! Он будет ваш, сегодняшние дети!
Вы встанете у жизненных рулей!
От вас зависит то, каким он будет...

(Звучит песня на стихи Н.Хикмета, муз. Э.Ханка "Дадим шар земной детям!")

Использованная литература.

1. Берженюк Г.М., Еременко Р.А. Клуб и здоровый образ жизни.- М.:Ссв Россия, 1987.

2. Утверждать трезвость:сборник.- М,: Сов.Россия, 1988.

3. Дроздов Э.С., Е.И. Зенченко. Алкоголизм. 100 вопросов и ответов. Москва, 2003.

4. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольным воспитании. 2004.

5. Логинов А.С. Блок Ю.Е. “Алкоголь и печень” Лекция о влиянии алкоголя на организм человека. Москва, 2003.

6. Никитин А.Ф., Обухов В.М. “Трезвость - норма жизни”. Москва, 2001.

7. Трояновский В.С. “Всем миром против пьянства”. Москва, 2002.