Открытый урок математики в 4-м классе "Путешествие в космос"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  1. Закрепление изученного материала: решение задач на движение, решение уравнений, письменные приемы деления, и т. д.
  2. Развитие познавательной активности учащихся.
  3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, фигуры Пифагора у каждого ученика, рисунок солнца, лучи по числу учеников.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

II. Путешествие в космос. Приложение1 (Слайд 1)

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток.

1. Остановка- Меркурий. Приложение1 (Слайд 2)

-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

Устный счет:

1.

142800, 120500, 50540, 12100

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

- назвать самое маленькое число.

2.

78, 67, 56, 45,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 13,

- найти закономерность, продолжить ряд.

3.

(а:b-с)*d+k*m:n

a:b-c*(d+k*m):n

- составить программу действий.

4. Игра “Молчанка”

2. Остановка “Венера”. Приложение1 (Слайд 3)

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Математический диктант:

- уменьши 600 на 360;

- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;

- делимое 180, делитель3, частное…;

- какое число меньше 280 на 100?;

- найди 1/5 часть тонны;

- во сколько раз 90 больше 3?.

Проверка

Самооценка.

3. Остановка “Марс”. Приложение1 (Слайд 4).

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решить примеры на деление:

1368:342

8568:28

15640:46

Проверка.

4. Остановка “Юпитер”. Приложение1 (Слайд 5)

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Физминутка. Движения под музыку.

5. Остановка “Сатурн”. Приложение1 (Слайд 6)

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Проверка.

6. Остановка “Уран”. Приложение1 (Слайд 7).

- Уран очень похож на Юпитер.

Решить уравнения:

Х*13=52 х:12=100 1000:х=25

Проверка.

7. Остановка “Нептун”. Приложение1 (Слайд 8).

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Геометрическое задание:

Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты.

Проверка.

8. Остановка “Плутон”. Приложение1 (Слайд 9)

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

9. Остановка “Земля”. Приложение1 (Слайд 10)

Домашнее задание…

III. Итог урока. Приложение1 (Слайд 11).

Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?