Региональный компонент в преподавании изобразительного искусства

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: закрепить знания об архитектуре и познакомить с основными видами застройки города;

Задачи:

  1. научить видеть красоту, своеобразие архитектурных форм;
  2. развивать наблюдательность, воображение, графические навыки;
  3. воспитывать любовь к родному городу, краю.

Оборудование для учителя:

  • рисунки с изображением зданий, мостиков,
  • компьютер, проектор, CD-диск с презентацией урока.

Для учеников:

  • альбом,
  • карандаш,
  • фломастеры.

Тип урока: комбинированный.

Применяемые методы: обучение с помощью специальных средств (мультимедио), объяснительно-иллюстративный.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с архитектурой нашего города. А для этого мы используем презентацию, но прежде повторим термины.

3. Повторение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется человек разрабатывающий проекты зданий, городов? (Ответ ученика - архитектор). А теперь, давайте посмотрим на экран.

(“Презентация”Power Point - смена слайдов по щелчку).

АРХИТЕКТОР – (от греч. “главный строитель”) человек разрабатывающий проекты, по которым строят здания, ансамбли, города.

АРХИТЕКТУРА – искусство проектировать и строить.

Постройки служат для практического пользования и в то же время являются (по крайней мери должны являться) произведением искусства.

Архитектура удовлетворяет практические нужды человека, она утилитарна и поэтому должна быть в первую очередь удобной, прочной, соответствующей своему назначению.

“РОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА – ВОЗВОДИТЬ СООРУЖЕНИЯ,

РОЛЬ АРХИТЕКТУРЫ – ВЫЗЫВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ”

Так сказал великий французский архитектор ХХ века Ле Корбюзье.

4. Изложение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами архитектуры.

Три основных вида архитектуры:

  • объемные сооружениякультовые, например: храмы, церкви; общественные -Дом российской армии; промышленные – судостроительный завод; жилые здания и административные;
  • ландшафтная архитектура – беседки, мосты, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков;
  • градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых;
  • архитектурный ансамблькомплексы построек и открытых пространств, например: микрорайон - 2. (переход от ключевого слова к слайдам по гиперссылке или по щелчку).

Многие амурские поэты и писатели восхищались красотой нашего города и посвящали ему свои стихи.

У города хороший вкус,
Он не гигант, сказать по чести,
Но каждый дом и каждый куст
В нем удивительно на месте.

Давно подмеченный закон
Здесь новой силой поражает:
Кто строит город над рекой –
Реке невольно подражает,

Страды ли зной и духота,
Зима ли грозно хмурит брови
Он не изменен. Три кита –
Простор, покой и простота –
Всегда видны в его просторе.

Л. Завальнюк

В наш век развитых технологий можно построить любое сооружение в любом уголке мира. Но насколько это необходимо решают архитекторы и инженеры-строители.

В шестом классе мы с вами рисовали здания нашего города. К какому виду архитектурной застройки вы их отнесете? Ответы детей (к объемным сооружениям).

Сегодня мы обратим внимание на ландшафтную архитектуру.

ЛАНДШАФТ (пейзаж) – общий вид местности, который включает в себя беседки, скамейки, фонтаны, мостики.

Прежде чем перейти к практической части нашего урока, давайте совершим фотопрогулку по речке Бурхановка, которая протекает через наш город. Свое начало она берет с Асташенских озер (Район ТЭЦ) и впадает в реку Зея в районе улицы Красноармейской. Когда-то это была полная, чистая речушка, в которой водилась рыба, купались люди. А сейчас она стала мелкой и грязной кое-где и вовсе засыпана. Но может быть ваше поколение, защитит ее от вымирания и сделает чистой и нарядной.

Обратите внимание на мостики, которые перекинуты через речку. Что вы о них скажете? (Ребята высказывают свои мнения – некрасивые, неудобные, старые, не современные).

А теперь посмотрим, какие могут быть мостики: деревянные, кованные, железобетонные.

5. Задание. Выполнить эскиз мостика из разных строительных материалов.

Передать красоту, пользу и прочность своих сооружений.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итога урока. Просмотр и анализ рисунков. Приложение 1.