Работа над ошибками, допущенными в диктанте на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных"

Разделы: Начальная школа


Цели: развитие умения анализировать и исправлять допущенные ошибки, учить распознавать орфограммы, объяснять написание слов, обобщение знаний о правописании падежных окончаний имен существительных.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

2. Сообщение общих результатов диктанта

- Ребята, мы писали диктант. Cегодня выполним работу над ошибками, допущенными в тексте.

Некоторые получили за диктант ,,5’’. Они молодцы, на уроке будут моими помощниками, а для всех - консультантами. В конце урока помогут всем справляться с самостоятельной работой. А пока у них трудное индивидуальное задание, которое они выполнят и получат за него оценку.

- Есть ребята, получившие ,,4’’ за диктант. Встаньте, они тоже молодцы, хотя допустили ошибки в работе. А ребятам, которые получили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, надо быть сегодня очень внимательными, запоминать то, о чем будем говорить, что повторять.

- Поднимите руки, кто своей работой доволен.

- Кто недоволен? Можешь объяснить, почему?

- Я вас заранее разделила на 5 групп:

1-консультанты

2-красные

3-желтые

4-зеленые

5-группа особого внимания

3. Работа над ошибками

- Девиз нашего урока:

“Думай, как сделать!” (дети хором),

“А я вместе с вами!” (учитель)

- Консультанты, приступайте к своей работе по карточкам.

- Чтобы начать работу, мы должны определить тему диктанта. Прочитайте предложение, вставьте пропущенные буквы, определите орфограммы.

(На) л. сной елк. по. вились хл. пушк. , игрушк. , цеп. . (У доски 1 ученик работает)

- Каких орфограмм больше?

- Какова тема диктанта?

- Продолжай работать самостоятельно по плану:

1. Подчеркни главные члены предложения.
2. Чем оно осложнено?
3. Укажи падежи им. сущ.
4. Дай характеристику предложению.

- Мы вместе с группой “красных” будем работать над этой орфограммой.

(дети комментируют, вставляют окончания, все слушают и пишут)

к веточк. -1скл. , Д. п. (к земле)
от веточк. -1cкл. , Р. п. (от земли)
о хлеб. -2cкл. , П. п. (о дворе)
около лошад. -3скл. , Р. п. (около сети)
по опушк. -1скл. , Д. п. (по земле)
у ел. -3скл. , Р. п. (у сети)

- Как правильно написать падежные окончания имен существительных? (ВЫВОД)

- Домашнее задание для,,красных’’: с этими словами составить предложения, правильно написав окончания.

- Вернемся к предложению, послушаем как выполнил работу ученик. (Его оценивание)

- Ребята, каких еще много орфограмм встретилось в предложении? (Проверяемая безударная гласная в корне слова. )

- Работает группа “желтых”, пользуясь памяткой на доске. Как будем работать?

(Дети объясняют написание безударной гласной, а группа номер 5 работает по индивидуальной карточке, где есть ответы и проверочные слова. )

-. . . ………… - хл(а,о)пушка

-. . . ………. . . – по(е,я)вились

-. . . ………. . –пот(и,я)нулись

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – з(а,о)лотые

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – нар(я,и)жать

-. . . . . . . . . . . . . . . . . – п(а,о)утинка

- Какое слово лишнее? Почему?

- Как правильно написать слова с проверяемой безударной в корне слов? (ВЫВОД)

- Домашнее задание для “желтых”: записать 10 слов на это правило, обязательно записывая проверочное слово.

4. ФИЗМИНУТКА

- Что мы будем делать со словарными словами?

- Как их легче запомнить?

- Словарные слова будем “оживлять” или составлять необычные связи между ними.

- Например, ГОРОХ или РАКЕТА. Что представляете, когда это видите?

- Группа “зеленых” заранее подготовила несколько словарных слов, все напишут под диктовку, а затем у 2 ребят по выбору возьмут тетради на проверку, я перепроверю. Самопроверка по карточкам со словарными словами, дети сами ставят себе оценку. Домашнее задание:” оживить” несколько словарных слов, используя словарь. (в это время группа номер 5 работает за доской с индивидуальным заданием – вставить подходящие по смыслу предлоги)

слезть c крыши
полезный д л я здоровья
автобус б е з кондуктора
отрывок и з рассказа
смеяться н а д клоуном

- Какие предлоги употребили?

- Какое слово получилось по вертикали?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Где она находится? Назови проверочное слово.

- Какое правило еще повторили? (Написание предлогов со словами)

- Как пишутся предлоги со словами? (ВЫВОД)

- Домашнее задание для группы: написать 10 словосочетаний, где слова употребляются с предлогами. Предлоги подчеркнуть.

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Сейчас предстоит вам написать текст, вставляя пропущенные буквы. Как бы вы справились с работой? Почему?

- Работать будете самостоятельно, при затруднении поднимите руку, к вам подойдут помощники-консультанты.

- Прочитайте текст.

П. лярные совы ж. вут (в) тундр. . В н. чной тишин. прол. тают они (над) сн. гами. Кормом птиц . вляются мыш. .

- Записать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их. Затем возьмите карточку, отметьте последовательно вставленные буквы и вы получите результат своей работы. Начинайте с выделенной буквы. (При правильном выполнении, получится -5)

- Для тех, кто справился, сделайте карточку ”Мои ошибки”: запишите слова с пропущенной буквой, а с обратной стороны запишите нужную букву. --- Для консультантов домашнее задание: мини-сочинение на тему”Снежинка”.

6. Итог

- Заполните карточку:

Я работал с--------------- настроением.

Я---------- доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда--------------.

Стал лучше справляться с ----------------------.