Глиняная игрушка. Интегрированный урок по технологии и краеведению в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование потребности изучать обычаи и историю своего народа; умение анализировать и систематизировать информацию.

Задачи урока:

1) Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.
2) Первоначальное знакомство с традициями народной глиняной игрушки.
3) Воспитание художественного вкуса, любви к прекрасному.

Уровень: 3(программа1-4)

Приёмы: чтение с пометками, кластер.

Стадия вызова.

(В руках у учителя дымковская игрушка. )

- Какие ассоциации у вас возникают в связи с тем, что вы видите? Запишите их в виде ключевых слов в центральную колонку таблицы. (изделие, фигурка, поделка, лепка, женщина, дама, глина, краски, игрушка, сувенир, люди)

Вопросительные слова Основные понятия темы Узнал
Из чего?    
Какое назначение?    
О чём?    
Где?    
Зачем?    
Кого?    
Почему?    
Всегда ли?    
А сейчас?    
Как?    
     

- Используя таблицу вопросительных слов, сформулируйте вопросы, которые у вас возникли. Что бы вам хотелось узнать более подробно?

В течение 5 минут дети формулируют как можно больше вопросов, сочетая элементы первой, второй колонок. Работа ведётся сначала индивидуально, затем обсуждается в группах, потом озвучивается для всего класса.

1. Из чего сделали?
2. Какое назначение этого изделия?
3. О чём рассказывает игрушка?
4. Где лепили игрушки из глины?
5. Зачем люди стали использовать именно глину?
6. Кого изображают?
7. Почему?
8. Всегда ли фигурка была забавой?
9. Чем является игрушка в наши дни?
10. Как сделать игрушку?

Стадия содержания.

2. Учитель предлагает поработать с дополнительным материалом (Приложение №1.).

Дети (каждый самостоятельно) читают текст, делая на полях пометки:

! – это меня удивило;

+ - это новое для меня.

3. Учащимся предлагается заполнить в таблице третью колонку. После этого они обмениваются своими записями в группе. Несколько учащихся озвучивают свои записи для всего класса.

4. Учитель фиксирует информацию на доске в виде кластера.

Стадия рефлексии.

Используя различные виды словесных или графических форм, составьте в группах общую презентацию по теме сегодняшнего урока.

1 группа – Синквейн:

Игрушка.

Полезная, развивающая.

Рассказывает, оберегает, украшает.

Она так необходима людям.

Гармония.

2 группа – лестница

Приложение 2