Дифференциация звуков [б] и [п]

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Дифференцировать звуки “Б” - “П” в слогах, словах и предложениях.
  2. Развитие артикуляции.
  3. Пропедевтика оптико-моторной дисграфии.
  4. Развитие внимания.

Оборудование:

  1. Карточки с элементами букв.
  2. Зеркала.

Ход работы

1. Организационный момент.

“Зашумленные буквы”. (Отгадай, какая буква спряталась?). На доске перед детьми записаны шесть видов зашумленных букв.

2. Работа с зеркалами. Уточнение артикуляции звуков.

Сравнение артикуляции звуков “Б”, “П”.

3. Работа над графическим образом буквы. (Пропедевтика оптико – моторной дисграфии).

Какой буквой мы обозначаем звук “Б”?

Какой буквой мы обозначаем звук “П”?

Учащимся раздаются карточки с элементами букв.

Допишите, где необходимо, элементы букв “Б” и “П”. Неподходящие элементы зачеркните.

Динамическая пауза.

Представьте, что у вас на кончике носа находится кисточка. Постарайтесь написать ею на потолке печатную, а потом прописную букву Б и П.

4. Чтение слогов по слоговой таблице и запись в тетрадях.

БА  БО  БУ  БЭ  БЫ

ПА  ПО  ПУ  ПЭ  ПЫ

Подчеркнуть букву “П”, букву “Б” обвести в кружок.

5. Игра “Исправь ошибки Незнайки”.

Называются неправильно слова, необходимо исправить ошибки.

Пилет, паран, бомидор, болка, пулка, бальто.

6. Физкультурная минутка.

Игра “Запретное движение”.

7. Работа в тетрадях.

Записать в два столбика слова со звуками “Б” и “П”.

Работа, забота, пар, лопата, булка, полка, пальто, собака.

8. Работа над слоговым анализом.

На доске слоги: тон–ба, ря-бу, ки-бы, ток-пла, ка-пал, то-паль.

9. Работа с текстом.

Вписать в текст пропущенные буквы Б и П.

...омощники.

Люди на лугу у...ирали сено. На небе ...оказалась ...ольшая туча. Школьники шли на ...рогулку. Они ...росились ...омогать. Вместе ус...ели у...рать все сено.

10. Составление предложений из слов.

Испекли, Боря, бабушке, и Люба, пирог.

11. Итог занятия.

Дети придумывают слова со звуками “Б” и “П”.