Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии

Разделы: Работа с дошкольниками


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Первая младшая группа (2-3 года)

  • Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем.
  • Знакомство с поездом.

Вторая младшая группа (3-4 года)

  • Расширение ориентирования в окружающем пространстве.
  • Знакомство с понятиями “железная дорога”, “поезд”, с работой машиниста.
  • Игры на развитие внимания и мышления детей.
  • Целевые прогулки на железнодорожный вокзал.

Средняя группа (4-5 лет)

  • Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве.
  • Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта, их особенностями.
  • Расширение знаний о железнодорожном вокзале, железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге.
  • Игры на развитие внимания и мышления.
  • Целевые прогулки на железнодорожный вокзал.

Старшая группа (5-6 лет)

  • Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил поведения на железной дороге.
  • Правила для пассажиров поездов.
  • Работа семафора.
  • Движение поездов и электричек.
  • Игры на внимание и мышление.
  • Целевые прогулки в музей железной дороги и на железную дорогу.

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

  • Соблюдение правил поведения на железной дороге.
  • Правила поведения для пассажиров.
  • Работа семафора.
  • Работа машиниста.
  • Работа регулировщика.
  • Знакомство с понятием “переезд”.
  • Игры на закрепление правил поведения на железнодорожном транспорте.
  • Игры на развитие внимания и мышления.
  • Целевые прогулки на железнодорожный вокзал и в музей железной дороги.

ПЕДСОВЕТ № 3

на тему “ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА”

Подготовка.

  1. Провести занятия, экскурсии, беседы, работу в книжном уголке, игры, развлечения, запланированные до декабря 2006 года в годовом плане работы по ознакомлению детей с железной дорогой.
  2. Оформить информационный материал для родителей по теме педсовета.
  3. Подобрать иллюстративный материал для индивидуальной работы с детьми.

Повестка дня.

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2. “Железная дорога – детям не игрушка” - сообщение воспитателей возрастных групп о работе с детьми в данном направлении.
  3. Результаты анкетирования детей старшего возраста о железной дороге.
  4. Ознакомление с технологией 21 века Ю.Змановского “Здоровый дошкольник”.
    Егорова О.А., воспитатель
  5. Здоровый дошкольник – будущий здоровый железнодорожник. Анализ заболеваемости детей за сентябрь-ноябрь 2006 года.

Решения:

  1. Оформить информационный материал в уголки для родителей по теме “Железная дорога – детям не игрушка”.
    Срок 15 января, отв. воспитатели
  2. Подготовить накопительные папки по теме “Мы – будущие железнодорожники”.
    Срок: май 2006 года
    Ответственные: воспитатели и специалисты детского сада
  3. Проанализировать выполнение плана работы по ознакомлению детей с железной дорогой за год. Срок: май 2006 года
    Ответственные: педколлектив детского сада
  4. Провести повторное анкетирование детей старшего возраста “Железная дорога”.
    Ответственный: ст. воспитатель
    Срок: май 2007 года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ “ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА”

Формы работы Тема, цель, содержание Участники Сроки проведения Ответственный Практический результат
1. Оказание помощи: семинар Тема Ознакомление с профессией железнодорожника в разных возрастных группах.

Цель: систематизация знаний педагогов и обеспечение интегрированного подхода. (План семинара прилагается)

Все педагоги В соответствии с годовым планом ознакомления дошкольников с железной дорогой планом Старший воспитатель План семинара, перспективное планирование по данной работе, перечень форм работы
Консультации Индивидуальные и групповые консультации по использованию эффективных форм работы с детьми.

Цель: углубление знаний о современных подходах к решению проблемы

По запросам педагогов В течение года Старший воспитатель  
Откры-тые просмот-ры Занятия, работа вне занятий.

Цель: формирование системных знаний о значимости труда железнодорожника, методика работы с детьми.

Вопросы к анализу занятия и работы вне занятий.

Воспитатели, специалисты В соответствии с годовым планом работы по ознакомлению дошкольников с железной дорогой Заведующий, старший воспитатель Конспекты занятий, других форм работы
Самообразование Темы: “Особенности ознакомления детей с трудом железнодорожников в разных возрастных группах”,

“Формирование положительного отношения к труду железнодорожника”.

Цель: расширить знания педагогов с учетом современных условий и социальных изменений.

По выбору педагогов В течение года Заведующий, старший воспитатель Накопительная папка по теме
Тематический контроль Тема “Железная дорога – детям не игрушка”

Цель: выполнение задач, интегрированный подход к организации работы по проблеме.

План проведения тематической проверки прилагается

Воспитатели В соответствии с годовым планом Заведующий, воспитатель Справка по итогам проверки
Педсовет Итоги тематической проверки

Отчеты педагогов

Ознакомление младших дошкольников с профессиями железнодорожников

Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями на железной дороге

Отражение труда железнодорожников в рисунках детей

Обсуждение опыта работы по ознакомлению детей с профессиями родителей

Все педагоги В соответствии с годовым планом Заведующий, старший воспитатель Решение педсовета

Обобщенный опыт работы

Изучение, обобще-ние, рапространение и внедре-ние передово-го педагогического опыта Начать создание опыта по формированию представлений о социальной значимости труда

Оказать помощь в обобщении опыта работы по ознакомлению детей с трудом родителей

По предложению старшего воспитателя В течение года

В соответствии с годовым планом

Старший воспитатель Опыт работы
Создание условий Приобретение дидактических игр и пособий, методической литературы по данной проблеме

Изготовление пособий, атрибутов по профессии

Иллюстративный материал, коллажи

Осн