Урок познания мира "Круговорот воды в природе". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

1. иметь представление о круговороте воды в природе;

2. развивать критическое мышление, операции анализа и синтеза;

3. воспитывать коммуникативные способности.

Задачи:

1. познакомить с круговоротом воды в природе;

2. путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи развивать мышление;

3. формировать навык культуры учебного труда в парах и группах.

Ожидаемый результат:

1. заполнить таблицу.

2. составить схему круговорота воды в природе.

3. научить работать в коллективе.

Ход урока

I. Evocation (побуждение интереса).

- Сегодня мы будем говорить…(пауза). Отгадайте о чем?

Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и лицо.
Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и ……. (вода).

- Какие ассоциации возникают у вас?

- индивидуальная работа

- работа (обсуждение) в парах

- обсуждение в группах

- выступление спикера – составляем кластер

- Посмотрите на кластер. Здесь мы схематично изобразили все, что знаем о воде.

Сегодня мы пополним наш багаж знаний.

II. Realization (реализация).

- Поработаем со статьей / Приложение № 1/.

Читаем с пометами и отмечаем напротив каждого предложения знакомую нам информацию “+”, то чего не знали “-”

Составим таблицу, в которую запишем по три примера.

Например,

ЗНАЮ НЕ ЗНАЛ
1. Вода одно из самых важных для человека веществ. 1. В человеке весом 76кг содержится 50кг воды.
   
   

Заполнение таблицы происходит сначала индивидуально, затем идет обсуждение в парах, дополнение в группах, спикер фиксирует дополнения на доске, дополняя кластер.

- Обратите внимание на кластер. Безусловно, наши знания пополнились.

- Есть ли еще вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать?

/фиксирую на доске отдельно/

- Ребята, может кто-то сможет ответить на поставленные вопросы?

- Я думаю, что сегодня вы, придя домой, обязательно загляните в энциклопедию и поищите ответы на эти вопросы. Это же сделаю и я. А завтра мы поделимся этими знаниями.

III. Reflection (рефлексия).

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать схему-рисунок “Путь дождевой капли”.

/Самостоятельная работа/

Выставка рисунков.

- Ребята, с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке?

Почему у вас такое настроение?

Выставление оценок.

Домашнее задание написать эссе от имени снежинки.

Приложение 2