Урок математики в начальной школе "Нахождение площади прямоугольника"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • образовательныепознакомить с решением задач на нахождение площади прямоугольника, закреплять вычислительные навыки;
  • развивающиеразвивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в проблемных ситуациях, развивать умение анализировать свою работу и сравнивать с работой других;
  • воспитательныевоспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь.

Оборудование: рисунки сказочных героев, карточки самоконтроля, технологические карты – модули (Приложение 1), маршрутные листы (Приложение 2), учебник М. И. Моро, палетки, предметы (меч, щит, сундук)

Форма обучения: модульная технология.

Используемые сокращения:

ВК – входной контроль

УЭ-1 – актуализация знаний

УЭ-2 – открытие знаний

УЭ-3 – закрепление

УЭ-4 – самостоятельная работа

УЭ-5 – резюме

УЭ-6 – рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок. Дети говорят хором.

- Я спокоен, все у меня получится.

2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урокаНахождение площади прямоугольника”. Какую цель мы поставим на урок? Что поможет нам в достижении цели? А еще нам поможет сказка, героям которой придется помогать. Работать будем по модулю. Перед вами технологические карты и маршрутные листы. Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается.

Жил-был Иван Царевич и была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич и отправился в далекий путь в поисках невесты. Долго ли, коротко ли шел он, вдруг на пути видит замок. Решил наш герой туда зайти, да замок на двери, а ключа нет. Чтобы найти ключ, надо пройти 1 блок.

3. Устный счет.

Работают по модулю.

- Как называется 1 блок?

- Какова его цель?

- Что будем делать?

- Как будем работать?

1 строчку решает группа “Гномики” (слабые)

2 строчку решает группа “Звездочки” (сильные)

Ответы записать в тетради в строку. Проверка по образцу. Кто решил правильно цепочку, поставит в маршрутный лист 1 балл.

4. Актуализация знаний.

Ключ найден. Открыл Иван замок, зашел, а там 3 двери. Вошел он в первую дверь и увидел богатырское вооружение (меч и щит). Мы с вами входим в следующий блок.

- Как он называется? (УЭ-1)

- Какова его цель?

- Что будем делать?

- Как будем работать? (дети работают в парах) Находят с помощью палетки площадь фигур.

Оцените друг друга. При правильном выполнении поставьте соседу в маршрутном листе 1 балл.

5. Знакомство с новым материалом.

Пошел наш герой во вторую комнату. Там стоят сундуки с драгоценностями. Один из них у вас на партах. Входим в третий блок.

- Как он называется? (УЭ-2)

- Какова его цель?

- Что будем делать?

- Как будем работать? (дети работают в группе) Определяют с помощью линейки площадь прямоугольника.

Одна из групп отчитывается, остальные сравнивают свои решения.

Сравните решение с параграфом учебника (с. 135). Вывешивается схема S = ab.

Продолжите работу в группе. В этой комнате Иван Царевич увидел и другие сундуки. Они были похожи на фигуры из № 597, №598. Нужно определить площадь этих фигур. Командир укажет каждому фигуру. По выполненному заданию отчитаетесь перед ним. За правильно выполненное задание командир поставит 1 балл.

Покажите степень усвоения знаний на шкале, “Зажжем фонарик”.

6. Закрепление пройденного материала.

Открыл Иван третью дверь, а там Елена Прекрасная сидит, выполняет задание Кощея: ткет ковры. Давайте поможем царевне! Работаем в УЭ-3.

- Какова его цель?

- Что будем делать?

- Как будем работать? (дети работают индивидуально)

Для работы предлагается три задачи разного уровня сложности (на выбор). Задачи написаны в технологической карте. Решение выполняется в тетрадях.

Проверка проводится по образцу. Оценивает данную работу учитель. Если выбран первый уровень и решение верное ставится 1 балл, второй уровень – 2 балла, третий уровень – 3 балла.

7. Самостоятельная работа.

Соткала Елена Прекрасная с нашей помощью ковры, устала, встала, потянулась, ручками похлопала, ножками потопала. Побежали они с Иваном Царевичем, но Кощей, почуяв неладное, бросился вдогонку. Надо опять помочь. Входим в следующий блок.

- Как называется этот блок? (УЭ-4)

- Какова его цель?

- Что будем делать?

- Как будем работать?

Взаимопроверка. За каждый правильно решенный пример ставится 1 балл.

8. Резюме. (УЭ-5)

- Чему учились на уроке?

- Достигнуты ли цели?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

9. Домашнее задание.

Кто не достиг цели или достиг частично – выполнит №603, для всех - №601.

10. Выставление оценок.

Сосчитайте баллы:

  • 9-10 баллов оценка “5”
  • баллов оценка “4”
  • баллов оценка “3”