Праздник первоклассника "Посвящение в ученики"

Разделы: Начальная школа


Класс празднично украшен: шары, плакаты - “Первый раз в первый класс”, “В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся “Первый день в школе”, название праздника, посреди классной комнаты лежит ковер.

Дети сидят напротив друг друга в два ряда, гости вдоль стен.

Звучит музыка. Дети исполняют песню “Первоклашка”.

1 ученик.

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы - малыши.

2 ученик.

Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

3 ученик.

В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник.

4 ученик.

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас глядят.

Ведущая. Наши первоклассники проучились в школе уже 2 месяца. Сегодня у всех у нас радостный день- первый школьный праздник. (Аплодисменты) Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика-лицеиста.

Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие. А на чем мы отправимся путешествовать? Внимательно посмотрите вокруг. (На ковре-самолете). Закройте глаза, садитесь поудобнее, полетели…(Звучит музыка)

Открываем глаза, мы в стране Литературия.

Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Ведущая. Ребята, из какой сказки эта девочка?

Ученики. Это Мальвина. Она из сказки А.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик”

Ведущая. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал.

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?

Ученики. Буратино.

Звучит музыка песни “Бу-ра-ти-но”. Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина. (Перебивает)

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня еще есть! Вот. (Достает бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?

А пенал?

А игрушки?

А книги?

А бутылку с лимонадом?

Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами- то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами”

(Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 минуту предлагают собрать в портфель школьные принадлежности)

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Мы на острове Угадай-ка.

Буратино.

Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в …(пенал)

Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы. Ребята! А теперь мы отправляемся в страну Стихотворную.

Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”.

Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…

Боятся темноты трусишки,
Все как один они…

Звучит космическая музыка. Появляются инопланетяне - Селена и Лекса.

Селена. Здравствуйте! Вы попали на планету Фолимантус. Я - Селена.

Лекса. А я - Лекса. А вы кто?

Ученик 5. Мы с планеты Земля, учимся в лицее, сегодня у нас праздник.

Лекса. Лицей? А что это такое? Это такая летающая тарелка?

Ученик 6. Нет. Это такой большой дом, школа, где учатся дети.

Дети исполняют песню В. Шаинского “Чему учат в школе”

Селена. Отличная песня. И спели вы ее хорошо. А что, в школе только поют?

Ученик 7.

Нет, в школе мы многому учимся.
В дальний путь ведут наш класс
День за днем учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

Ученик 8.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.

Ученик 9.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ученик 10.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ученик 11.

Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещен!

Ученик12.

Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Ученик 13.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Лекса. Селена! Ребята очень хорошо рассказали о школе.

Селена. (Находит портфель) А это что такое?

Ученик 14. Это портфель. Я беру его каждый день в школу.

Он мой главный помощник.

Лекса. А еще у вас есть помощники?

Ученик 15.

Есть. (Ученики читают загадки)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Ученик16.

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)

Ученик 17.

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка)

Ученик 18.

То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Ученик 19.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)

Селена. Нам пора, ребята. Нас ждет на соседней планете бабушка.

Лекса. До свидания.

Ведущая. Пора и нам вернуться в наш уютный класс, где вас ждут пятиклассники, послушайте их советы.

1-ый совет.

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

2-й совет.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

3-й совет.

Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4-й совет.

Всем о лицее расскажи.
Честью лицея дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

5-й совет.

Ты научись читать, писать, считать,
И все - на “пять”!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!

6-й совет.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

7-й совет.

Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе - неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

8-й совет.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

9-й совет.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!

Ведущая. Спасибо вам, ребята за мудрые советы. А первоклассники споют для вас школьные частушки.

Мы девчушки- хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Чистота- залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.

Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Подружился Витя с Валей,
Стал ходить за ней, как тень.
Вале оспу прививали -
Витя охал целый день.

Раньше все решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.

У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

Ведущая. А сейчас покажите, какие вы внимательные и дисциплинированные.

Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечайте словами: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ученик 20.

Пусть зовут нас малолетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!

Ученик 21.

Мы обещаем вам учиться
Лишь на “4” и на “5”,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.

Ведущая. Наступает торжественный момент. Диплом ученика- лицеиста вручается …

Слово для поздравления предоставляется родителям.

(Родители поздравляют детей, вручают подарки)