Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок обучения грамоте "Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • закреплять умение выделять звук из звучащей речи, создать условия для самостоятельного сопоставления звука [Ы] с буквой “Ы”, закреплять умение выполнять звуковой и частично звукобуквенный разбор слова;
  • развивать внимание, фонематический слух, умение доказывать, опираясь на примеры, умение строить логическую цепочку ответа;
  • воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.

I. Орг. момент. Встали красиво у своих парт. Проверили, все вещи лежат на своих местах? Тихо сели, а я слушаю, какой ряд сел тише всех. Прислушались. Не спугнули ли мы тишину?

II. Актуализация знаний.

Сегодня к нам опять придёт помощник. Кто он? Помните, чтобы он пришёл, надо постараться и ответить на мои вопросы.

Какую речь я только что использовала? На какие группы можно разделить все звуки устной речи?

У магнитной доски 4 человека – 2 девочки и 2 мальчика: распределите эти буквы по группам: обозначающие гласные звуки находят девочки, а согласные звуки – мальчики.

А пока они работают, мы с вами прочитаем гласные. Сколько их в русском языке? Где они на нашем корабле (ленте букв)? Читаем, как солдаты маршируют – отрывисто. А теперь как пары на балу танцуют – плавно. Почему звуки этих букв назвали гласными? А где согласные? Читаем радостно, а теперь задумчиво. Молодцы!

Ну что ж пора проверить, справились ли наши ребята у доски? Проверяем работу каждого с комментариями.

На экране (используем компьютер и проектор) появляется карандаш.

Посмотрите, кто пришёл! Наш знакомый Карандаш. А он что-то принёс (На экране высвечиваются картинки: дым, рыба, сыр, мыло). Назовите, что вы видите на картинках? Произнесём ещё раз эти слова. Чем они похожи? У меня на доске есть схема слова. К какому из этих слов она относится? Докажите.

(На доске схема к словам “рыба” и “мыло”).

А теперь сами составьте из своих квадратиков схему к слову “сыр”. Вы все на партах, а два ученика у доски: один рисует цветными маркерами, второй составляет из магнитных карточек.

(Индивидуальная помощь учителя тем, кто затрудняется)

Ну что, будем проверять. Ученик рассказывает: в слове сыр три звука, первый звук [с] – он согласный, второй звук [ы] – он гласный, третий звук [р] – он согласный. У всех такая схема получилась? Молодцы! А что же наш Карандаш, справился ли он?

(На экране вы