Творческие виды работ по развитию речи

Разделы: Начальная школа


Темы творческих сочинений:

  • “Моя улица”.
  • “Однажды мне приснился сон”.
  • “Добрый ли я?”.
  • “Я жадный или нет?”.
  • “Путешествие осеннего листика”.
  • “Издал царь такой указ...”.
  • “Что снится медведю зимой в берлоге?”.
  • “О чем мечтают деревья зимой?”.
  • “Я через 20 лет”.
  • “Погода за сентябрь”.
  • “Почему нельзя разорять птичьи гнезда?”.
  • “Лес весной и осенью”.
  • “Вид из моего окна”.
  • “Хмурый осенний день”.
  • “Если бы у меня была волшебная палочка”.

1. Сочинение.

“Путешествие осенного листка”

На опушке леса росла осинка.

Наступила осень. Листочки у осинки разукрасились в красный цвет. Но пошли дожди, холода. Подули сильные ветры. Листьев на осинке оставалось все меньше и меньше. И наступил день когда на осинке остался последний листочек. Он долго крепился, но и его сдул порыв ветра. “А-а-а”, - закричал листочек и полетел. Ему было страшно и он попытался зацепиться за стоящую недалеко березку. Некоторое время он летал на веточке березки. Но новый порыв ветра вновь поднял его в воздух и закрутил вместе с березовыми листочками. Вместе листочку было уже не так страшно. Потом ветер стих и все листочки упали на лесную поляну. Их оказалось так много, что получилась целая куча. А в это время ежик готовился к зиме. Ему понравилась кучка листьев. Он сделал углубление внутри и заснул на зиму. Все были довольны.

Смолина Лена. 4 класс.

1.2. Сочинение от имени разных лиц.

Сочинение по картине И.И. Левитана “Март”.
(общее описание)

На картине изображен лес, снежная поляна, угол дома скрыльцом и лошадь, впряженная в сани.

Заметны первые шаги весны. Так на дороге снег потемнел и смешался с землей. На крыше крылечка снег по краям подтаял и остатки его вот – вот сползут вниз. А вот на лесной поляне снег лежит нетронутый. Высокие сосны, растущие там, заслоняют солнечные лучи. Месяц март – начало весны. Зима еще хозяйка на земле. Наверное, поэтому одна половина картины изображена темным цветом, а другая полна солнечного света.

Онгин Андрей. 4 класс.

Сочинение по картине И.И. Левитана “Март”
(от лица лошади, впряженной в сани).

Я стою, впряженная в сани, перед домом с крылечком. На крыше крылечка уже подтаял снег. Снег подо мной грязный. Позади меня снег серый, тем светлее и без следов. Слева от меня несколько деревьев. Они стоят ровно и из-за непроникающего солнечного света кажутся больше черными, чем зелеными. Я рада, что чувствую шаги весны. Хочется свежей травки.

Ахмадеева Зульфия. 4 класс.

Сочинение по картине И.И. Левитана “Март”
(от лица деревьев, стоящих слева от дома)

Мы выросли недалеко от дома, на солнечной стороне. Впереди нас угол высокого дома с крылечком. Но мы выросли все таки выше дома. Зима длится долго. Мы уже устали, да и скучно. Поэтому мы чуть склоняемся к высоким соснам, растущим справа от нас, на лесной поляне. Мы разговариваем с соснами о приближении весны. Нам сосен немного жаль, ведь у них так темно и мрачно. Снег под нами истоптан, но чище чем под лошадью, стоящей около нас. Невдалеке начинается лес. Там все наши друзья.

Урванцева Катя. 4 класс.

1.3. Сочинения по стихотворениям.

“Матросская шапка

Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
“Прокати, капитан!”. (А.Л. Барто)

Сочинения по стихотворению А.Л. Барто

“Матросская шапка”

Весной у меня пришел из армии брат. Он служил на флоте и дал поносить мне бескозырку. Я надел и пошел на улицу. А чтобы больше быть похожим на моряка, я взял с собой кораблик на веревочке. Около нашего дома был небольшой пруд. Я опустил кораблик на воду. Он плыл, а я держал его за веревку и шел за ним по берегу. Лягушки признали во мне капитана и просили их прокатить.

Соврасов Женя. 4 класс.

1.4. Сочинение по фразеологическим оборотам.

Сочинение “Потерянный день”.

Один раз мы с другом договорились с утра идти в поле пускать бумажного змея, которого сделали сами. Я друга прождал целый день, не отходя от окна. Я не помог маме сходить в магазин, бабушке в аптеку, не гулял с собакой. Все ждал, ждал. Но он так и не пришел. День у меня прошел без пользы для себя и для других. Из-за друга я потерял целый день. А ведь потерять день еще хуже, чем потерять вещь. Потерянную вещь могут вернуть, можно заменить другой, а потерянное время никогда не вернуть. Оно бежит как вода, ни на миг не останавливаясь.

Платонова Ксюша. 4 класс.

1. Фразеологические обороты, наиболее подходящие для сочинений.

  • “Как в рот воды набрал”.
  • “Как ветром сдуло”.
  • “Как сквозь землю провалился”.
  • “Помчались, что есть духу” и другие.

2. Сочинение стохотворений и небылиц по опорным словам.

  • дочки – цветочки
  • цветочки – почки

Красавица – дочка
Нарвала цветочки
Цветочки прекрасны
Как звездные ночки.
Янгулова Лиля. 3 класс.

  • зной – злой
  • кочки – листочки

В летний зной
Налетел вдруг ветер злой
Гулял по кочкам
У деревьев рвал листочки.
Ахмадеева Зульфия. 3 класс.

  • ку-ку-ку-ку
  • ку-ка-ре-ку
  • лиса – небеса

Сидела кукушка на верху: ку-ку, ку-ку!
И вдруг вскричала: ку-ка-ре-ку!
К ней подкралась лиса
И утащила кукушку в небеса!
Овчинникова Саша. 4 класс.

  • попугаи - педали
  • упали – поспали
  • не стали

Летели по небу попугаи
И крутили педали
Но вдруг дождь пошел
И педали заржавели
Попугаи упали, на земле поспали
И больше летать не стали.
Ожегова Настя. 4 класс.

3. Составление словаря глаголов по темам.

“Школа”

  • Учиться – учимся, учим, научимся, учит.
  • Писать – пишем, напишем, пишет.
  • Решать – решаем, решим, решаю.
  • Приходить (им, ем, у).
  • Думать (ем, есть).
  • Читать (ем, ешь, ют, ю).
  • Составлять, подбирать, играть, рассказывать, отвечать, помогать, рисовать, дружить, сидеть.

“Зима”.

  • Сверкает, падает, дует, разыгралась, ударил, нарядили, танцуют, встречают, лепят, катаются, метет, замерзать, заметает, играют, надели.
  • А так же к темам: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Каникулы”, “День рождения”, и другие.

4. Подпор сравнений.

а) Что на что похоже?

  • настольная лампа на ... (зонтик)
  • тыква на ... (солнце)
  • арбуз на ... (футбольный мяч)
  • сковородка на ... (шапку матроса – бескозырку)
  • люстра на ... (шапку – шляпку)
  • пылесос на ... (поливальную машину)
  • утюг на ... (пароход)
  • мочалка на ... (тучку, облачко)

б) Чем мечтают стать некоторые предметы?

  • веник мечтает стать ... (букетом цветов)
  • мыльный пузырь ... (воздушным шариком)
  • перышко ... (стрелой)
  • платок ... (ковром – самолетом)
  • крышка ... (летающей тарелкой)
  • огородное чучело ... (манекеном в магазине)
  • снежная баба ... (снежная королева)

5. Составление предложений, соответствующих установке.

Задание: Составьте предложение:

а) громкое, как гром:

Н-р: “Я выйграла главный приз!”.

б) густое, как мед:

Н-р: “На улице был твкой туман, что ничего, даже вблизи, не было видно”.

в) мокрое, как дождь:

Н-р: “Всю неделю шли непрерывные дожди”.

г) нежное, как пух:

Н-р: “Как я люблю свою милую мамочку!”

д) сердитое, как Бармалей:

Н-р: “Вову даже не выслушали, а сразу наказали”.

е) ласковое, как солнышко:

Н-р: “Бабушка нежно погладила Олю и угостила булочками”.

ж) неторопливое, как черепаха:

Н-р: “Гусеница не спеша ползла по ветке и красиво выгибала спинку”.

6. Составление различных по интонации предложений из одних и тех же слов (возможность изменения окончаний и использования предлогов и союзов)

1. Роман, Иван, дать, арбуз.

а) Роману, Ивану дали арбуз.

б) Иван дал Роману арбуз.

в) Роман, а Ивану дал арбуз?

г) Роман, дай Ивану арбуз.

2. Мама, Оля, петь, песня.

а) Оля маме пела песню.

б) Мама Оле пела песню.

в) Мама, Оля пели песню.

г) “Мама! Оля спела песню?”

д) Оля! Мама спела песню?