Информационные технологии на уроках химии "Кислород. Оксиды. Окисление" (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать полученные знание о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах).
  • Установить зависимость между составом, свойствами и применением веществ.

Воспитательные задачи:

  • Формировать положительное отношение к учению, роль знаний в развитии личности, воспитание характера, преодоление трудностей.

Развивающие задачи:

  • Развить интеллектуальные умения и навыки, уметь делать выводы, обобщения, сравнения, конкретизировать знания.
  • Развивать диалектическое мышления, память.
  • Отбор материала с учётом, поставленных образовательных и развивающих задач.

Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядно практические.

Разнообразием видов деятельности учащихся (опрос у доски, фронтальная беседа, индивидуальная работа, письменная работа, практическая работа в виртуальной лаборатории) дают возможность поддерживать активность учащихся необходимо продумать методы поощрения учащихся (создание ситуации успеха).

В конце урока награждение учащихся орденом “мудрого совёнка”.

Объём и дача домашнего задания (лабиринт “кислород” дифференцированное задание учащимся).

Использование ученического самоуправления.

После каждого этапа и в конце урока выводы учителя.

Циклограмма урока

I этап

Систематизация знаний о физических свойствах и получении кислорода

Рассказ-загадка “Узнай, кто я?”

На одной из площадей Лондона установлен памятник учёному – химику. Учёный изображён с лупой в руках, с помощью которой он собирает пучок солнечных лучей. Какое событие увековечено в памяти людей этой скульптурой?

Ответ: Этот памятник установлен английскому учёному Джозефу Пристли, так увековечено открытие кислорода.

- Фронтальная беседа о физических свойствах кислорода.

- Далее учащиеся работают на школьных компьютерах.

Включить компьютер. На рабочем столе найдите “Мой компьютер”, откройте, откройте папку “Химия” Откройте файл лабораторный опыт №1 “Получение кислорода”

- Оформите лабораторный опыт в электронном журнале. Произведите фотографирование. Запишите вывод.

- Самооценка.

II этап

Систематизация знаний о химических свойствах кислорода.

Учащиеся работают на школьных компьютерах.

Откройте файл лабораторный опыт №2

“Химические свойства кислорода”

- Оформите лабораторный опыт в электронный журнал. Произведите фотографирование. Запишите вывод.

- Самооценка.

III этап.

Откройте файл “Тест – 1” теста  №1

На каждый вопрос можно тратить примерно 1 минуту.

Напишите на листке (предварительно, подложив копировку и чистый листок)

Ф.И.О. № вопросов.

После выполнения теста работы будут собраны, а копии ответов останутся у вас для проверки правильности выполнения теста.

Приступить к работе.

Собрать листки с ответами.

– На интерактивной доске дана таблица с правильными ответами.

Проверьте свои ответы, посчитайте количество ошибок.

Кто ошибся в ответе на вопрос №1, №2…

(Исправить ошибки)

IV. этап.

Индивидуальная работа.

“Соберите мозаику” “Кислород. Оксиды. Окисление”

- Дайте название блокам мозаики.

- Составьте рассказ.

Предлагается выслушать учащихся.

V. этап.

Решение расчётной задачи.

Оксид трёхвалентного элемента имеет относительную молекулярную массу 160. Определите элемент.

Решение производите на листке (предварительно, подложив копирку и чистый листок).

После решения работы будут собраны, а копии остаются у dас для проверки правильности решения.

На каждый вопрос можно тратить примерно 5 минут.

Собрать листки с решением.

- На интерактивной доске решение задачи.

Проверьте своё решение.

(Исправьте ошибки).

Самооценка.

- Учитель подводит итог урока.

Домашнее задание для учащихся дифференцированное.

- Награждение учащихся орденом “Мудрого совёнка”.

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Учебник “Химия – 8” под редакцией Н.Е. Кузнецовой. М. Изд. “Вентана–Граф” 2005 год.
  2. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний 8 – 9 класс (под редакцией профессора Р.А. Лидина. М “Просвещение” 2002 г. – 25с.
  3. Библиотечка “Первого сентября”
  4. серия “Химия” Выпуск 6 (1 ч.) под редакцией М.Н. Давыдова, Е.В. Савинкина. Изд. М. “Чистые пруды” 2006 год. 19 с.
  5. Учебное электронное издание Химия (8–11 класс) Виртуальная лаборатория.
  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. “ Уроки химии Кирилла и Мефодия” 8–9 классы.