Урок по трудовому обучению по теме "Изготовление игрушек — елочных украшений". Работа с бумагой, картоном и разными материалами

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели урока:

  1. Изготовление ёлочных украшений-игрушек.
  2. Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание.
  3. Воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма.
  4. Привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.

Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Оборудование:

  • Таблица “Правила работы с бумагой”.
  • Таблица “Правила работы с ножницами”.
  • Цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Шаблоны.
  • Образцы готовых игрушек.
  • Таблица “Игрушки-вертушки”.
  • Санки.
  • Мягкие игрушки зверят.
  • Искусственная ёлка.
  • Таблица “Правила гигиены труда”.
  • Лозунг – девиз урока.
  • Гирлянда – флажки “С Новым годом! ”
  • Изображение старичка Лесовичка.
  • Магнитная доска.
  • Магниты.
  • Берестяной кузовок.

Девиз урока: “Работать надо дружно!”

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа:

- Сегодня к нам на урок пришёл старичок-Лесовичок (Показываю изображение.)

Пришёл он издалека.

- Отгадайте, где он живёт?

Откуда он к вам пришёл?

Читаю загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём!

- Что это за дом? (Лес.)

- Правильно, он пришёл из леса. В его заповедном лесу каких только чудес нет! И принёс он вам (показываю берестяной кузовок)

- Что это?

(Дети отвечают.)

- Это берестяной кузовок.

- Давайте посмотрим, что в кузовке лежит.

- Что лежит в нём, вы узнаете, коль загадку разгадаете:

К дому-невеличке (почтовый ящик)

Подлетают птички. (письма)

Весточки, приветы

Понесут по свету.

- Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно.

Читаю письмо:

Зимний привет из леса всем девочкам и мальчикам 2-б класса!

Мы, лесные жители – звери и птицы, посылаем к вам старичка Лесовичка.

Придёт он не один, а с красавицей лесной.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

Появляется ёлка.

- Правильно, ёлка.

Скоро праздник Новый год,
Заведём мы хоровод,
А ёлка у нас без игрушек:
Б ез шариков и хлопушек.

- Поможем лесным обитателям?

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним:

А. “Правила рабочего человека”

(устно по рабочей тетради для 2-го класса, стр. 6 – 7)

  1. Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.
  2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
  3. Береги инструменты, правильно пользуйся ими. (стр. 10 – 11 в той же тетради, “Правила работы с ножницами”.)
  4. Экономно расходовать материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Кончил работу, - убери рабочее место быстро и аккуратно.
  6. Главное правило – работать дружно.

Это значит: помочь товарищу,

  • правильно распределить работу в бригаде,
  • уступить товарищу инструменты или материалы,
  • поделиться с ним необходимым.

Б. - Не забывайте и о “Правилах гигиены труда”:

(Читаем с доски.)

  1. Соблюдение правильного положения корпуса при работе.
  2. Чистота рук.
  3. Забота о глазах, дыхании.
  4. Работать следует только на подкладном листе.
  5. При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.
  6. Беречь глаза.

- Работать на уроке мы будем под девизом:

“ Работать надо дружно!”

3. Показ выполнения работы.

Объясняю:

- Ёлочные игрушки “Вертушки”.

Груша, яблоко, колокольчик, ёлка, шар, грибок делают одним способом.

Самостоятельно или по шаблону нарисовать, например, грушу на полоске бумаги, сложенной гармошкой, и вырезать.

Сложить каждую из груш пополам и все склеить между собой, вклеить в середину ниточку (петельку).

Украсить поделку по своему усмотрению, используя серпантин, фольгу, др..

- Ёлочные игрушки “Сказочные птицы”.

Птиц вырезать по шаблону, парами склеить между собой, оставляя не склеенными крылья. Отогнуть крылья вниз, украсить птиц аппликацией. Вклеить нитку (петельку).

- Ёлочные игрушки “Самолёты”.

По шаблону вырезать самолёты, сложить по корпусу пополам,

склеить, оставляя крылья несклеенными. Крылья отогнуть.

Не забыть про петельку.

4. Самостоятельная работа учащихся по бригадам (2 бригады).

- Приступайте к работе, складывая мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки-снежинки.

5. Итог. (за 10 минут до окончания урока)

- А теперь нарядим ёлку.

(Дети развешивают игрушки на ёлку.)

- Нравится ли вам наша ёлка?

(Ответы детей.)

- Чему мы учились на уроке?

(Высказывания детей.)

- Молодцы!

Все хорошо потрудились для лесных зверушек.

Теперь и у них будет настоящий праздник на Новый год.

Раздаётся стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто это.

Открываю дверь, на санках лесные зверюшки.

- Лесные зверюшки прибежали из леса посмотреть на свою ёлочку.

Посмотрите, как они рады.

- А это что?

Беру у зверюшек открытку и читаю её:

- На открытке написано “Приглашение на ёлку”.

Читаем “Пригласительный билет”:

“Приглашаем ребят 2-го “б” класса на Новогодний праздник”.

Подвожу итоги:

- Ребята, вы все отлично потрудились.

Победила дружба. Все получат отметку “5”.

Особенно удачные и аккуратные игрушки у … (показываю)

- Кто знает стихи, песни о зиме и ёлке? Расскажите, спойте.

Выступления детей по желанию.

Приложение 1

Приложение 2