Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

Разделы: Начальная школа


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС (школьная олимпиада по русскому языку)

Цели:

1. Выявить лучших знатоков по предмету. Победителей отобрать на городскую олимпиаду.
2. Воспитывать интерес к учению.
3. Расширить общий кругозор учащихся.

Оборудование: плакаты, рисунки, призы.

I этап. Узнай, что это?

1 Часть речи

2 Часть слова

3 Текст

4 Предложение

Яркая, природа, пришла, в

Знай и люби русский язык.

Приставка

Вот пришла весна. Ярко светит солнце. Шумно бегут ручьи. Птицы вьют гнезда.

(1)

(4)

(2)

(3)

II этап. Узнай орфограмму.

1. Безударная гласная проверяемая

2. Словарное слово

3. Парные согласные

4. Разделительный Ъ

 

№ 2

Лестница

Погода

Ракета

Столица

№ 3

Гибкий

Рукав

Низко

Луг

№ 1

Бегут

Несут

Поляна

Покажу

№ 4

Объявила

Съезд

Отъезд

Съехались

№ 0

Полезу

Накину

Отплыл

Подарок

III этап. Отгадай загадки.

Рисунки отгадок под номерами

- Очень к вам хотело, ехало, летело, по морю плыло, наконец пришло. (ПИСЬМО)

- Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (РАКЕТА)

- Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (АНТЕННА)

- По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (ЛОДКА, ВЁСЛА)

- У меня друзей не счесть. Среди них и козлик есть. Он с весёлым голоском, колокольчиком – звонком. (ВЕЛОСИПЕД)

- Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге. (СВЕТОФОР)

- Я на том берегу и на этом берегу. Через речку перебраться я тебе помогу. (МОСТ)

IV этап. Определи падеж имени существительного.

1 И.п.

2 Р.п.

3 Д.п.

4 В.п.

5 Т.п.

6 П.п.

- прыгнул с вышки

- лежал на песке

- написал бабушке

- видел кино

- видел Витя

- косил глазами

Р.п.

П.п.

Д.п.

В.п.

П.п.

Т.п.

V этап. Оставшимся двум финалистам

БУРАТИНО - Кто составит больше слов за 3 минуты? (по песочным часам)

VI этап. Игра со зрителями.

1 Загадки

- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

- Сколько горошин могут войти в стакан? (нисколько, они не ходят)

- Какая рыба носит имя человека? (Карп)

- Какая птица носит название танца? (чечётка)

- Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. (яма)

- В какой клетке не держат зверей? (в тетрадной, в грудной)

2 Пословицы и поговорки о труде и учении. Кто последний назовёт, тот и победил.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС (школьная олимпиада по русскому языку)

Цели:

1. Проверить прочность усвоения знаний по основным разделам программы.
2. Выявить лучших знатоков-победителей.
3. Воспитывать интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся.

I этап. Узнай части речи. (Устно. Читает учитель.)

1 существительное

2 прилагательное

3 глагол

4 местоимение

5 наречие

6 предлог

Неуклюже (5), неаккуратный (2), с (6), тобой (4), ездить (3), аккуратистка (1), пятнадцать (0)

II этап. Члены предложения.

Поднять цифру, соответствующую схеме предложения.

3. Ранним зимним утром я вышел из лесной избушки и на морозе сразу почувствовал себя бодрым и весёлым.

2. Утром яркое солнце съело быстро тонкий лёд.

1. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьём.

III этап. Разряды наречий по значению.

1 образ действия

2 время действия

3 место действия

4 степень качества

Кубарем (1), навстречу (3), слишком (4), наконец (2), тихонько (1), красивее (0) прилагательное.

IV этап. Какой схеме соответствует данное слово?

V этап. Основные орфограммы (на доске.)

1 безударные гласные

2 парные согласные

3 непроизносимые согласные

Связался (1), здравствуй (3), утюг (2), весело (1), флот (2), аллея (0).

VI этап. Анаграммы (для двух финалистов. Выявление победителя)

палаш – лапша часок – сачок
шарф – фарш чурка – ручка
шнурок – коршун числа – силач
хвала – халва чулок – лучок
хаос – соха  

Дополнительно:

1. НАБОРЩИК. Из слова составить другие имена существительные.

Ярмарка, натюрморт, электровоз, часовщик.

2. ЦЕПОЧКА СЛОВАРНЫХ СЛОВ. Кто напишет больше за 2 минуты.

Солдат, тетрадь, директор . . .