Информационные технологии на уроках математики "Периметр многоугольников"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • повторение по темам: “Геометрические фигуры”, “Смысл действия умножения”, закрепление по теме “Периметр многоугольников”,
  • развитие внимания, логического мышления, памяти,
  • давать полные ответы на поставленные вопросы,
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • презентация по теме “Периметр многоугольников”,
  • листы с геометрическими фигурами (на каждого учащегося),
  • геометрические фигуры.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

На доске записаны примеры:

  • 4+4+4+6
  • 8+2+2+2
  • 45-(6+6+6)
  • (3+3+3+2)+30
  • 56-(7+7-5)
  • 5+5+5+5-8+8

Задания:

  • Решить примеры устно.
  • Как можно было ещё решить эти примеры? (заменив умножением)
  • Что такое умножение?
  • Что обозначает первое число при умножении?
  • Что обозначает второе число при умножении?
  • Замените, где возможно действие сложение на умножение, запишите получившиеся примеры в тетрадь и решите.

4 х3+6

8+2 х 3

45-(6 х 3)

(3 х 3+2)+30

56-(7 х 2-5)

5 х 4-8 х 2

  • Как называется первый компонент при умножении?
  • Как называется второй компонент при умножении?
  • Как называется результат при умножении?

Назовите геометрические фигуры, которые ты знаешь.

На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.

(по цвету и по форме)

img1.gif (1318 bytes)

Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)

  • Почему их так называют?

3. Физкультминутка.

Ребята встают из-за парт и выполняют упражнение возле своей парты.

Ребята, по углам класса висят геометрические фигуры, назовите их. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)

Я буду называть их, а вы, нисходя с места, будите поворачиваться к ним лицом.

Прямоугольник, ромб, квадрат, квадрат, треугольник и т.д.

4. Основная часть урока. (Работа с презентацией) Слайд №1. Приложение 1

Сегодня мы продолжим работать над темой периметр многоугольника.

  • Напомните, а какие фигуры мы называем многоугольниками?
  • Что такое периметр многоугольника?

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром. (Слайд № 2. Приложение 1, все надписи появляются последовательно)

  • Как обозначается периметр многоугольника?

Заглавной буквой Р латинского алфавита. (Слайд № 2. Приложение 1, все надписи появляются последовательно)

У каждого из вас на парте лежат листочки, на которых начерчены геометрические фигуры. (Слайд № 3. Приложение 1, все надписи появляются последовательно)

  • Посмотрите на экран, что нужно сделать?

Написать длины сторон данных многоугольников.

Учащиеся самостоятельно измеряют длины сторон данных многоугольников.

(Проверка на экране появляются размеры каждой фигуры) (Слайд №3. Приложение 1)

  • Посмотрите на экран, какое следующее задание нам предлагается сделать?

Найти периметр этих фигур разными способами. (Слайд № 4. Приложение 1)

К доске выходят три ученика, каждому достаётся по две фигуры, и они находят периметр фигур разными способами.

Остальные ученики самостоятельно выполняют задание у себя в тетрадях. На выполнение задания даётся 10 минут.

Затем следует проверка. Ребята проверяют работу учеников на доске, сравнивая получившиеся результаты с результатами на экране.

(Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10. Приложение 1, все картинки и надписи появляются последовательно)

Как вы думаете, какой из способов нахождения периметра каждой геометрической фигуры является наиболее удобным, рациональным?

Фигура № 1 7· 2 + 4 = 18 см
Фигура № 2 2· 2 + 6· 2 = 16 см
Фигура № 3 4· 3 + 7 = 19 см
Фигура № 4 3· 4 = 12 см
Фигура № 5 5· 2 + 2· 4 = 18 см
Фигура № 6 (7 + 2) · 2 = 18 см
  • Обратите внимание на многоугольники № 1, 5 и 6. Чем они отличаются друг от друга? (Количеством сторон, вершинами сторон, длинами сторон)
  • Что общего у многоугольников № 1, 5 и 6? Что их объединяет? (Периметр этих многоугольников равен 18 см)
  • Какой вывод можно сделать о видах многоугольников и их периметрах? (Результаты нахождения периметров могут быть одинаковы при различных длинах сторон многоугольников и разном количестве сторон)
  • Посмотрите на фигуру № 6. Почему здесь два способа нахождения периметра фигуры через умножение?

У данного прямоугольника противоположные стороны попарно равны, поэтому его периметр можно найти так: 7· 2 + 2· 2.

Соседние стороны прямоугольника равны 7 см и 2 см и таких сторон по 2, поэтому для нахождения периметра прямоугольника можно (7 + 2) · 2

  • Какой, на ваш взгляд, наиболее удобный способ? (Более удобный: (7 + 2) · 2)
  • Посмотрите на фигуру № 4. Почему для нахождения периметра квадрата достаточно длину одной из его сторон умножить на 4?

Это возможно потому, что у квадрата четыре стороны и их длины равны.

5. Подведение итогов урока.

  • Что такое периметр многоугольника?
  • Какой буквой на письме он обозначается?
  • Какими способами можно найти периметр многоугольника?
  • Какой из них наиболее рациональный?
  • Как наиболее рационально найти периметр прямоугольника и почему?

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. (Слайд №11. Приложение 1, картинки появляются последовательно)