Педагогический совет "Дети: их интересы и досуг — что мы об этом знаем"

Разделы: Администрирование школы


Проблема: определить алгоритм воспитательной работы школы с детьми в сфере досуговой деятельности.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, доска с ватманами, материал для работы в группах (листы А-3, листы А-4, маркеры, ручки, заготовленные таблицы), таблички с надписями групп.

Оформление: название педсовета – на экране.

Эпиграф:

Уметь с умом распорядиться досугом – высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел) (на экране)

“Лицо педсовета” – на ватмане, на доске.
Наработки прошлых педсоветов (на столах).
Выставка методических папок классных руководителей.
Портфолио классов.
Портфолио учащихся.
Методическая литература.

Методы: доклад; рисованная наглядность (графики, схемы, таблицы, диаграммы); демонстрация фото-, видео-, компьютерные средства; наблюдение за работой классных руководителей в учебно-воспитательном процессе.

Участники: классные руководители 1-11-х классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, руководители кружков и секций, социальные педагоги, педагоги-психологи школы, старшие вожатые, гости.

Цель: представить накопленный опыт школы и определить систему дальнейшего развития в сфере досуговой деятельности.

Задачи:

  • Проанализировать результаты исследований, проведённых к педсовету среди учащихся, педагогов школы и родителей по данной проблеме;
  • Высветить позитивные моменты воспитательной работы школы по организации досуга учащихся и проблемы;
  • Разработать систему мероприятий для повышения уровня организации досуга учащихся.

1-й этап – подготовительный

1.Создание творческой группы, распределение поручений.
2. Проведение исследований среди учащихся, педагогов, родителей.
3. подготовка вопросов для обсуждения и списка рекомендуемой литературы по проблеме.
4. Распределение участников педсовета по группам и определение руководителей групп.
5. Организация консультаций для руководителей групп.
6. Оформление помещения.

2-й этап – заседание педагогического совета

План:

  1. Совпадают ли наши представления о досуге.
  2. Как найти точки соприкосновения.
  3. Как разбудить интерес.

1. Вступительное слово директора школы (тема и проблемы, выносимые на педсовет; их актуальность для школы) – 5 мин.

2. Выступление зам. директора по ВР:

– игра “Первооткрыватели” (начало педсовета) – 3 мин.

Цель игры – поднятие эмоционального настроения, объединение участников игры.

Инструкция: сначала участникам конкурса предлагается сделать “открытие”- “открыть” новую планету, т.е. надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем “заселить” эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого “жителей” на планете окажется больше, тот победитель.

Анализ анкетирования учащихся и педагогов школы: совпадает ли наше представление о досуге учащихся с их представлением” –10 мин

Приложение 1

Приложение 2

3. Выступление

– Классного руководителя начальных классов, руководителя кружка, Шмелёвой Л.Б. “Воспитательная работа в начальной школе” – 5 мин.
– Руководителя школьных музеев, руководителя кружка ДО, Гельмутдиновой З.З. “Формы работы гражданско-патриотического воспитания” – 5 мин.
– Классного руководителя 10 класса, руководителя кружка ДО, Катковой Л.П. “Роль классного руководителя в подготовке учащихся к взрослой жизни” – 5 мин.

4. Постановка задач перед участниками групповой работы (каждой группе даются чёткие указания по теме, определяется время для обсуждения). – 2 мин.

5. Работа в группах (результаты работы групп оформляются на листах ватмана А – 3, оформление должно быть лаконичным, красочным, ярким). – 15 мин.

6. Представление руководителям групп наработанных программ (экспертная группа оценивает выступления, по необходимости включает предложения в проект решения педсовета). – 30 мин.

7. Завершающая рефлексия: оценка проведённой работы участниками педсовета (“Лицо педсовета”) – 5 мин.

8. Обсуждение проекта решения педсовета – 5 мин.