Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Разделы: Математика

Классы: 10, 11


“Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама”.

Джованни Руффини

Мой стаж – 22 года, с 1997г. живу и работаю в г. Калининграде. Появление в 2002г. 10 компьютеров в нашей школе, овладение компьютерной грамотностью и желание сделать трудный предмет, как математика интересным, привело меня к проведению уроков с использованием персонального компьютера.

Хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний”, — говорил В.А. Сухомлинский.

Мне нравится придумывать и проводить нестандартные уроки в форме игр, конкурсов, состязаний, презентаций и т.п. Такие уроки и изученный на них материал, надолго запоминаются учениками, позволяют им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха.

Основная идея моей деятельности как учителя математики следующая: учить математике надо так, чтобы ребенку захотелось изучать математику. Считаю, что это можно сделать, если обучать предмету через обобщение и систематизацию, когда постоянные сравнения сходных объектов побуждают учеников проводить аналогии, а затем с помощью доказательств убеждаться в верности сделанного предположения или же опровергнуть только что выдвинутую гипотезу.

Систематизация знаний неотделима от их обобщения, чем шире обобщения, тем больше отражено между ними связей и отношений, тем более широкий круг знаний объединяется в систему.

Современные дети требуют современного подхода в преподавании математики. Современный ученик усваивает из всей “информационной массы” лишь ту информацию, которая больше всего его заинтересовала. Использование компьютерных технологий позволяет увлечь ребенка школьными предметами, эффективнее проводить уроки.

Компьютер изменяет не только технологию образования, но и содержательную его часть. Он позволяет не просто облегчить и сделать более приятным процесс передачи и приобретения знаний, но решить задачи, которые ранее казались трудноразрешимыми: стимулирует творческую активность и самостоятельную деятельность ребенка.

Используя уроки – презентации в своей работе я заметила, как легко поддерживать интерес детей к предмету, как возрастает их активность и производительность на уроке, как идёт наиболее успешное усвоение материала, в учебной жизни появляется элемент новизны, повышается мотивация учения. Такие уроки позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение и создавать идеальные условия для самостоятельной работы.

Предлагаю презентацию своего самого первого компьютерного урока. Этот урок позволил мне победить на конкурсе “Информационные технологии в школе” в номинации “Творческий подход к использованию информационных технологий в школе” в 2003году, который проводился управлением образования администрации Калининградской области совместно с Калининградским региональным центром Федерации Интернет Образования. Данная презентация многофункциональна и проста в управлении.

Урок обобщения и систематизации знаний

Лист знаний