План работы педагогического коллектива по реализации в образовательном учреждении внутришкольного проекта по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся

Разделы: Администрирование школы


1-ый год работы педагогического коллектива.

Месяц Работа с педагогами Работа с обучающимися Работа с родителями
Август * Педсовет № 1

“Анализ состояния процесса формирования и развития ОУУН учащихся школы. Перспективы работы педколлектива по проекту на 2007-2008 уч. год”

   
Сентябрь * Установочный семинар для педагогов “Внедрение программы ОУУН”;

* Составление каждым учителем программы развития ОУУН уч-ся по своему предмету для параллелей классов в соответствии с КТП на учебный год .

* Анкетирование педагогов

“Ваше отношение к внедрению в школе программы формирования ОУУН”

* разработка диагностических работ по предметам;

* Анкетирование уч-ся

“Самооценка уч-ся уровня сформированности у них ОУУН”

* Классный час “Умеешь ли ты учиться и отдыхать”

* Родительское собрание

“Знакомство родителей с внедряемой в школе программой по формированию ОУУН”;

* Анкетирование родителей

“Оценка родителями уровня сформированности ОУУН у детей”;

Октябрь *Лекция “Формирование ОУУН уч-ся как путь совершенствования качества УВП”;

* Консилиум в 1, 5 , 10 классах с целью обеспечения единых требований к уч-ся и путей успешной реализации программы в параллели;

- проведение и обработка диагностических работ по определению уровня сформированности ОУУН;

* Кл. часы “Знакомство учащихся с программой по формированию ОУУН на текущий год”

* Создание лекторской группы из числа старшеклассников и учителей “Учись учиться”;

* Учеба консультантов по предметам;

* Кл. час “Умеешь ли ты учиться и отдыхать”

* проведение диагностических работ по предметам

* Родительский лекторий “Как помочь нашим детям учиться”;

* Индивидуальные беседы с родителями по организации НОТ школьника.

Ноябрь * Тематические заседания кафедр и предметных отделов. Методические практикумы

“Формирование учебно-организационных ОУУН уч-ся. Роль домашних заданий и их объем по классам и предметам”.

* Анкетирование “Умею ли я организовать себя на уроке” и “Как я выполняю домашнее задание”

* Кл. часы “Как рационально работать над домашним заданием” * Подготовка памяток для уч-ся.

* Работа лекторской группы старшеклассников по вопросу самоорганизации и подготовки домашних заданий.

* День Знаний для родителей

( посещение уроков и внеурочных занятий), общественные смотры знаний по предметам.

*Род. лекторий

“Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий” , “Единые требования школы и семьи по организации и выполнению д/з”.

Декабрь * Собеседование или анкетирование “Трудности в реализации программы”;

* Педсовет № 2 “Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей школьников ( на примере формирования учебно-интеллектуальных умений и навыков)”.

* Работа лекторской группы старшеклассников на классных часах “Учись учиться” “Тренируй свою память”.

* Индивидуальная работа с уч-ся, слабо владеющими ОУУН.

Общепараллельные родительские собрания

“Деятельность школы по реализации программы формирования ОУУН учащихся”

Январь * Деятельность педколлектива по решениям педсовета № 2. * Работа лекторской группы старшеклассников на классных часах “Учись учиться” “Как научиться мыслить”.

* Отчет членов лекторской группы за 1 полугодие.

 
Февраль *Семинар-практикум

“Обучение учащихся умению работать с книгой и другими источниками”. Выработка у школьников библиотечно-библиографических знаний”.

*Лекторий “Учись учиться” “Учись работать с книгой”.

* Анкетирование “Что и как я читаю”

* Анкетирование

“Что и как читают наши дети”

* Род. собрания “Как приохотить детей к чтению”

1-4 класс

Март * Подготовка материалов для итоговой конференции и выставки . * Анкетирование

“Изучение эффективности рабочего дня школьника”

* Лекторий , классный час “Учись учиться”

“Что мне дал рабочий день”.

* Индивидуальные консультации для родителей.

* День Знаний

(посещение уроков родителями) , общественные смотры знаний по предметам.

Апрель *Научно-практическая конференция “Успехи и недостатки в реализации программы формирования ОУУН уч-ся в 2007-2008 учебном году” * Выявление уровня сформированности у уч-ся ОУУН *Диагностические работы.

* Индивидуальная работа с уч-ся, слабо владеющими ОУУН.

* Классный час

“Сотвори себя сам”

* Отчет членов лекторской группы за год.

* Анкетирование родителей “Какие трудности в учении встретили ваши дети”

* Индивидуальные консультации для родителей.

Май *Информационное совещание рабочей творческой группы по реализации программы. * Классный час

“Секреты отличной оценки”

* Общепараллельное родительское собрание “Уровни сформированности ОУУН на конец года и готовность уч-ся к продолжению обучения”.
Июнь * Составление плана работы учительского, ученического и родительского коллективов по программе формирования ОУУН на 2008-2009 учебный год.

* Подготовка материалов для публикации в школьном методическом сборнике. Обобщение опыта по проблеме.

   

Организационно-педагогическое, методическое и информационное обеспечение. ВШК и регулирование.

 

  Организационно-педагогическое, методическое и информационное обеспечение ВШК и регулирование.
Август - Отпечатать и размножить программу формирования ОУУН уч-ся;

- оформить стенд в учительской;

- распечатать каждому учителю перечень ОУУН ;

- разработать методические рекомендации педагогам по составлению учителем программы развития ОУУН.

 
Сентябрь - разработка анкет для педагогов, уч-ся и родителей;

- разработка тематического классного часа;

- разработка плана проведения диагностических работ на входе;

* Составление педагогами программы развития ОУУН уч-ся по классу (параллели) на учебный год и КТП.

* Роль учительского, ученического и родительского коллективов школы в внедрении программы формирования ОУУН.

Октябрь -приглашение лектора из КИПК и ПРО;

- разработка тематических классных часов;

- подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию ОУУН для консультантов;

- оформление методического уголка; выпуск методических бюллетеней;

- разработка лекции для родителей и подбор литературы для род. собраний;

- Реализация условий адаптации уч-ся 1,5,10 классов;

- Уровень сформированности ОУУН учащихся на начало 2007-08 учебного года;

Ноябрь - разработка тематических классных часов;

- подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию учебно-организационных ОУУН для консультантов;

- оформление методического уголка;

- разработка лекции для родителей и подбор литературы для род. собраний;

-подготовка методических рекомендаций учителю по проблеме домашнего задания;

- Формирование учебно-организационных умений и навыков обучаемых на уроках и во внеурочной деятельности.
Декабрь - разработка анкет для педагогов;

- подготовка методических рекомендаций и памяток по формированию учебно-интеллектуальных ОУУН для консультантов;

- оформление методического уголка;

- Дозировка домашнего задания.

-Качество проверки учителями выполнения домашнего задания.

Январь   - Выполнение учебных программ.

- Формирование учебно-интеллектуальных ОУУН уч-ся на уроках.

Февраль - разработка анкет для родителей;

- подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов по формированию умений работать с книгой и другими источниками;

- оформление методического уголка;

- Обучение учащихся умению работать с книгой и другими источниками знаний.
Март - разработка диагностических работ на конец года;

- разработка анкет для уч-ся;

- подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов;

- оформление методического уголка;

-Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми.

- Организация деятельности классного руководителя по реализации программы ОУУН.

Апрель - Приглашение лектора на научно-практическую конференцию;

-разработка диагностических работ на конец года;

- разработка анкет для уч-ся;

- подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов;

-Реализация учителями программ развития ОУУН учащихся.

Уровни сформированности ОУУН на конец года и готовность уч-ся к продолжению обучения.

Май - подготовка методических рекомендаций и памяток для консультантов; - Выполнение учебных программ
Июнь   - Итоги работы коллектива по программе формирования ОУУН в 2007-2008 учебном году.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

“Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей ученика и повышения качества образовательного процесса в современной школе”

Дата проведения: декабрь 2007 года

Место проведения: Актовый зал школы.

Время проведения: с 12-00 до 14-00

Сложившееся противоречие: между требованиями современного общества к необходимому уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся и несформированностью у школьников элементарных общеучебных умений и навыков.

Прогнозируемый возможный выход из противоречия (гипотеза):

Целенаправленная работа всего педагогического коллектива по формированию и развитию общеучебных умений и навыков обучающихся создаст необходимые и достаточные условия для формирования у школьников ключевых компетентностей, позволит улучшить качество обучения и воспитания, удовлетворить образовательные потребности современного общества по формированию гармонично развитой, социально активной, творческой личности, повысит результативность обученности школьников.

Цель: обозначить актуальность проблемы по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся как основы для формирования ключевых компетентностей школьников.

Задачи: на основе анализа деятельности педагогического коллектива по формированию общеучебных умений и навыков, осуществленной в 1 полугодии 2007-2008 учебного года :

Подвести первые итоги реализации внутришкольного проекта “Формирование и развитие общеучебных умений и навыков обучающихся как условие формирования ключевых компетентностей школьников” ;

Определить дальнейшие перспективные направления деятельности всех участников образовательного процесса по проблеме;

Продолжить создание системы деятельности коллектива по формированию общеучебных умений и навыков школьников как необходимого условия для формирования в последующем их ключевых компетентностей.

Регламент работы :

  1. Открытие педагогического совета 12.00 - 12.10 часов
  2. Объявление повестки педсовета.
  3. Доклад- 15 минут, содоклады- 7-8 минут

Доклад :

Заместителя директора Четвериковой И. Л.

“Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся как путь совершенствования качества учебно-воспитательного процесса и формирования ключевых компетентностей школьников”.

Содоклады:

  1. Машкиной С. А., учителя математики высшей категории “Первые итоги реализация внутришкольного проекта по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся”.
  2. Зам. директора Просветовой А. А. “Результаты диагностических работ учащихся начальной школы по сформированности общеучебных умений и навыков”
  3. Бочкор Е. В., учителя истории первой категории “Результаты диагностических работ учащихся 5,6 параллелей по сформированности общеучебных умений и навыков”
  4. Метелевой С. А., учителя географии и экологии высшей категории “Результаты диагностических работ учащихся 9,10 параллелей по сформированности общеучебных умений и навыков”
  5. Перфиловой А. А., заместителя директора школы “Результаты деятельности творческой группы педагогов школы по разработке общегородских диагностических работ в 2007-2008 учебном году”.
  6. Прохоровой А. В., учителя иностранного языка “Формирование учебно-организационных умений и навыков обучающихся на уроках”.
  7. Ивановой А. Г., учителя математики первой категории “Роль домашних заданий в формировании общеучебных умений и навыков обучающихся”.

Просмотр учебного фильма по результатам открытых уроков и внеурочных мероприятий “Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков обучающихся”.

Продолжительность -30 минут

Заключительное пленарное заседание.

Окончание доклада Машкиной С. А. “Дальнейшие перспективные направления деятельности всех участников образовательного процесса по проблеме формирования общеучебных умений и навыков обучающихся”

Принятие решения, объявления. 10 минут