Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка"

Разделы: Школьная психологическая служба


Паспорт программы

Наименование программы “Понимание и поддержка”
Разработчики программы Педагог-психолог МОУ “СОШ №5” Дикова Лариса Геннадьевна
Цель программы - формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов,

- интегративное включение детей-инвалидов в образовательную среду, в социум;

- социальная-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами;

- социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов.

Задачи программы - создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации детей-инвалидов;

- обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования.

Сроки реализации программы 2007-2011 гг.
Исполнители программы Администрация МОУ “СОШ №5”,

Специалисты социально-психологической службы,

Педагогический коллектив

Ожидаемые результаты: - Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий;

- успешное интегративное включение детей инвалидов в образовательную среду, в социум;

- успешная социально-психологическая адаптация;

- совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов;

- повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий.

Контроль за исполнением программы Директор МОУ “СОШ №5”

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МОУ “СОШ №5”

Муниципальное образование город Ноябрьск

“ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКА”

Пояснительная записка

Программа “Понимание и поддержка” (далее по тексту – Программа), разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “О федеральной целевой программе “Дети России” на 2007-2010 годы”.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МОУ “СОШ №5” Муниципального образования город Ноябрьск в лице директора школы.

Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка.

Наличие проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в городе подтверждают целесообразность и необходимость проведения работы, связанной с улучшением положения детей- инвалидов, улучшением качества их жизни.

Предусматривается реализация по следующим основным направлениям:

  1. Создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов.
  2. Адаптация детей – инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.
  3. Оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.
  4. Привлечение инвалидов и членов их семей к работе по реабилитации.
  5. Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей – инвалидов.
  6. Взаимодействие с государственными органами, учреждениями и общественными организациями в разработке программ, планов и т.д.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  1. Создать условия для успешной социально-психологической адаптации детей-инвалидов в образовательной среде.
  2. Развить систему поддержки детей-инвалидов.
  3. Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, увеличить объем реабилитационных мероприятий.
  4. Повысить качество реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями.
  5. Углубить процесс интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
  6. Создать для детей с ограниченными возможностями равные с другими детьми возможности участия в жизни школы, общества.

Основные мероприятия программы “Понимание и поддержка”

№ п/п Мероприятия Исполнители Сроки
2007 2008 2009 2010 2011
Мероприятия, направленные на создание системы нормативно- информационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов
1. Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации Социальные педагоги IX        
2. Разработка информационно- аналитической, методической документации социально-психологического сопровождения детей-инвалидов Руководитель СП службы, социальные педагоги, педагоги-психологи     I    
Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов
3. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ:

Приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования

Администрация МОУ “СОШ №5”,

педагогический коллектив

При наличии средств
4. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ:

Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности

Администрация МОУ “СОШ №5”,

педагогический коллектив

Постоянно
5. Создание коррекционно-развивающего пространства в ОУ Администрация МОУ “СОШ №5”,

педагогический коллектив

Постоянно
6. Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия, проводимые социально-психологической службой, педагогами организаторами Социальные педагоги

педагоги-психологи,

педагоги организаторы

Постоянно
7. Консультирование участников образовательного процесса по вопросам сопровождения и реабилитации детей-инвалидов. Социальные педагоги

педагоги-психологи,

педагоги организаторы

Постоянно
8. Проведение семинаров для социально-психологической службы, педагогического коллектива по вопросам реабилитации Администрация МОУ “СОШ №5”   III X XI I
9. Вовлечение родителей в работу по реабилитации Администрация социально-психологическая служба

классные руководители педагоги организаторы

Постоянно
3. Внедрение новых технологий, форм и методов работы
10. Организация родительской школы просвещения психологической реабилитации детей - инвалидов Администрация социально-психологическая служба 1 раз в полугодие
11. Разработка и внедрение комплекса технологий реабилитации детей - инвалидов с использованием средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, эстетотерапия, арттерапия, изотерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), с включением в данный процесс и членов семей инвалидов Администрация МОУ “СОШ №5”,

Социально-психологическая служба

    I    
12. Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, предусматривающих проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного потенциала ребенка, определение мероприятий Социально-психологическая служба   II      
4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия
13. Вовлечение детей-инвалидов и их семей в общегородские мероприятия Администрация социально-психологическая служба

классные руководители педагоги организаторы

Постоянно
14. Содействие межведомственным координационным советам в реализации программ комплексной реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства Администрация социально-психологическая служба

классные руководители педагоги организаторы

Постоянно