Обучение грамоте в 1-м классе "Звук [ц], буквы Ц, ц (обобщение)"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Обобщить знания детей по изученным буквам и по букве ц.
  2. Развивать речь детей, кругозор.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

  • вырезанный из картона цыпленок (высотой 50 см),
  • маленькая сумочка,
  • карточки с вопросами.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Дети читают стихотворение К.И. Чуковского на стр. 177 в парах.

Ставят друг другу оценку. “Защита” оценки - 3-4 человека.

2. Обобщение изученного материала.

- Сегодня на уроке у нас присутствует знакомый нам “ученик” из лесной школы зверей. Вы узнали его?

- Правильно, это цыплёнок Цыпа. Он идёт на урок в лесную школу зверей, а задание не приготовил. Давайте поможем ему.

Учитель достаёт из сумочки у цыплёнка карточки с заданиями и зачитывает их детям:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Слова состоят из ….

- Звуки делятся на ….

- Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?

- Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

- Какие гласные мы называем “хитрыми” и почему?

- Какие согласные живут парами?

- Какие согласные бывают только твёрдыми?

- Какая согласная всегда мягкая?

- Молодцы, ребята! Теперь цыплёнок Цыпа легко справится с заданием.

3. Развитие речи, расширение кругозора.

На доске напечатаны слова:

клоун

жонглёр

дрессировщик

- Ребята, кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?

- Цыплёнок Цыпа мечтает работать в цирке, но никак не решит, кем же он будет.

Чтение слов с доски.

- Как вы понимаете эти слова? Кто такой клоун?

А жонглёр? А дрессировщик?

Учитель уточняет ответы детей.

Жонглёр - цирковой артист, который подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов.

Дрессировщик- тот, кто занимается приучением животных к выполнению каких-нибудь действий.

- Составьте с этими словами предложения. Молодцы!

4. Физкультминутка “Цапля”

5. Чтение стихотворения о букве ц. Стр. 178.

Ученики объясняют, как понимают значение слов: цех, борцы и словосочетания – словно камушек в кольце.

Учитель обращает внимание на то, что цы и ци читаются одинаково.

6. Игра “Слово рассыпалось”.

На полочке выставлены буквы в беспорядке, надо составить слово.

кецвот Ответ: цветок.

7. Чтение стихотворения “Тонкая работа”, с. 179.

Вопросы:

- Кого лепил сын?

- Что у него получилось, по мнению отца?

Заучивание стихотворения наизусть.

8. Итог урока.

- Что повторяли на уроке?

- Что понравилось?

9. Задание на дом.

Нарисовать рисунок на тему: “Цирк”.