Урок-игра по математике в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить знания и умения сложения, повторить состав числа, формировать математическую речь, учить детей сострадать и быть добрыми.

Оборудование: Модели (бусы, избушка на курьих ножках, сундук, два замка, яйцо).

I. Организационный момент.

Учитель: Проверьте дети свои рабочие места. Книжки и тетрадки у вас должны быть всегда в порядке.

II. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня дети, у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в сказку. В сказке мы повстречаемся с Иваном Царевичем, Василисой Прекрасной, Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным

Из зала появляется Кощей Бессмертный и заявляет о том, что он похитил Василису Прекрасную и убегает. Иван Царевич просит помощи у детей

III. Устный счет.

Из разных цифр Кощей нам сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

2 ? 3 ? 4 ? 8 = 9

Учитель: Вспомним состав числа 9

На доске записаны примеры. При решение каждого примера повторяются компоненты.

8+1=

6+3=

7+2=

5+4=

IV. Минутка чистописания. Характеристика числа 9 (учитель показывает запись числа на доске).

V.Работа по закреплению.

Учитель: Ба, а это, что такое? Избушка Бабы Яги.

Избушка-избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

Слова из избушки: Не повернусь, пока не решите примеры.

Учитель вызывает к доске учеников. Дети решают примеры с объяснением.

Найти сумму чисел. Называют компоненты при сложении.

8+2=

7+1=

5+3=

4+4=

VI. Решение задач.

Учитель: Баба Яга оставила записку, в которой говорится о том, что до Кощея Бессмертного мы сможем добраться, если найдем сундук.

-А вот и сундук. На сундуке замки, чтобы открыть эти замки вы должны решить задачи.

1 задача.

В саду у Кощея Бессмертного растут волшебные яблони с золотыми и серебряными яблоками. Серебряных яблок 5штук, а золотых на 2 штуки больше, чем серебряных. Сколько золотых яблок растет в саду у Кощея Бессмертного (решают задачу с объяснением).

Физ. минутка.

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.

Учитель: Один замок открыли. Теперь нужно открыть второй замок. Начертить при этом отрезок длиной 3 см, а второй на 2 см больше. Как узнать, сколько сантиметров второй отрезок? (дети отвечают)

Дети решают, чертят, находят компоненты при сложении.

Учитель: Открыли мы сундук, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощея Бессмертного.

Что же мы будем с ним делать?

Дети: Сохраним жизнь Кощею Бессмертному, ведь в сказках всегда добро побеждает зло, а мы не будем такими жестокими и поможем Кощею Бессмертному стать хорошим.

Выходит Кощей Бессмертный и просит прощение у детей.

Кощей Бессмертный: Простите меня дети, но чтобы освободить Василису Прекрасную из замка нужно решить примеры, а я без вашей помощи не смогу, потому что замок заколдован.

VII.Самостоятельная работа.

1+5=

6+4=

2+4=

3+3=

(коллективная проверка)

VIII. Итог урока.

IX. Домашнее задание.