План-конспект урока по математике на тему "Умножение на 6", 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

Образовательная:

  • Формировать математические умения умножения числа 6.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, воображение, память, активную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
  • Прививать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

  • карта,
  • карточки с таблицей умножения.

План урока

I. Организационное начало урока

II. Основная часть:

1. Характеристика числа 20.
2. Устный счет – пункт “Усть-Счет”.
3. Закономерность – “Медведь и пчелы”
4. Работа над выражением.
5. Работа по учебнику.

Динамическая пауза.

6. Дифференцированная работа – “Решайкино”.
7. Решение уравнений – “Хитрый Икс”
8. Закрепление таблицы умножения – “Финальный костер”

III. Заключительная часть.

Ход урока

I. Организационное начало урока

Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И на турслет приедем,
Туда, где ждут друзья.
Пусть ждет нас путь неблизкий
В Башкирии родной,
Мы верный путь отыщем,
Ведь знания со мной.

- Это будет девизом нашего путешествия.

II. Основная часть урока

1. Характеристика числа 20.

- Какое сегодня число? (20.11.03)

- Мы отправляемся от пристани “Числовая” на лодке и дадим характеристику числу 20.

- Число 20 – двузначное, состоит из двух цифр 2 и 0.

- Предыдущее число 19, последующее 21.

- В нем 2 десятка 0 единиц

- Число четное, делится на 2.

- Двадцать, на какие числа делится? (2, 4, 5)

2. Устный счет

- Подплываем к пункту “Усть-счет”

1. Проверим знания таблицы умножения 5, 4.

2.

а) В Республике Башкортостан есть 14 озер-памятников природы, а водопадов на 10 меньше. Сколько водопадов-памятников природы у нас в республике.
б) Глубина озера Банное 28 метров, а глубина озера Талкас в 4 раза меньше. Чему равна глубина озера Талкас?
в) В Стерлитамаке 6 техникумов, а в г.Уфе в 3 раза больше. Сколько техникумов в столице Уфе?

3. Закономерность

1. В педколледже в одной группе 30 студентов. Через год они все выпустятся, сколько студентов станет в их группе? (0 вывесить).

2. Назовите наибольшее однозначное число. (9).

А девятка покатилась и во что же превратилась? (6).

- А дальше продолжим путь по железной дороге.

3. От города Стерлитамака до Уфы поездом можно доехать за 6 часов, а от Кумертау придется добираться в два раза дольше. Сколько времени потребуется, чтобы доехать от Кумертау до Уфы.

1 6 12

- Найдите закономерность в ряду чисел.

- Продолжите ряд чисел

0 6 12 18 24 30 36 42 48 54

- Ой, стоит медведь. Он просит помощи. Медведь спасает бурзянских пчел.

Их очень мало осталось, поэтому они занесены в Красную книгу. У него есть несколько ульев-домиков. Вот таких шестиугольников-сот.

4. Работа над выражением
2 • 6 3 • 6 4 • 6 5 • 6

Используя переместительный закон умножения запишем выражения:

6 • 2 = 12 6 • 6 = 36
6 • 3 = 18 6 • 7 = 42
6 • 4 = 24 6 • 8 = 48
6 • 5 = 30 6 • 9 = 54

- Следующий какой будет пример? (Записать пример)

- Обратите внимание на второй четный множитель (Проговариваем примеры)

5. Работа по учебнику.

Используя таблицу умножения, найдите результаты при делении (Дети читают примеры по-разному).

42 : 6 18 : 3
42 : 7 36 : 6

- За то, что вы помогли медведю, он покажет нам короткую дорогу до пункта “Решайкино”, но дорога лежит через горы.

Динамическая пауза.

а). Коррекция зрения.
б). Махи.

6. Дифференцированная работа - “Решайкино”

В пункте “Решайкино” нужно выполнить задание № 2 (Дифференцированная работа)

54 :   = 9 • 6 = 3 • 8
• 6 = 48 2 •   = 3 •
  = 24 : 6 = 32 : 8
7. Решение уравнений – “Хитрый Икс”

Дальше дорога лежит через лес. Нам нужно найти лесника – хитрого Икса. Он проводит нас к финальному костру. Он прячется в ваших уравнениях.

1 гр. 2 гр.
20 – х = 4 х + 9 = 63
х = х =

8. Закрепление таблицы умножения – “Финальный костер”

Лесник привел нас к финальному костру, где еще раз повторим таблицу умножения числа 6.

III. Заключительная часть урока

Вы все успешно прошли испытания. Домой едем в автобусе.

За успешное выполнение заданий получают оценку “5”.