Урок обучения грамоте. Буквы П, п, звуки [п] [п']

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формировать навыки чтения.
  2. Учить детей работать с текстом, находить отрывки, помогающие ответить на вопрос.
  3. Развивать логическое мышление, речь.
  4. Познакомить с профессией повар.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

2. Повторение изученных букв.

- Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

-Чтобы стать грамотными, необходимо сначала выучить все буквы.

- Сейчас я проверю ваши знания. (подхожу к каждому ученику и прошу с закрытыми глазами узнать букву, вырезанную из бархатной бумаги и наклеенную на плоскость)

- Молодцы! У некоторых из вас не всегда получается узнать букву пальчиками, зато, надеюсь глазки не подведут.(на доске выставлены буквы А О И П У Ы Е)

3. Работа над темой урока.

- Прочтите буквы. Какая из них лишняя? Почему? Где её место в домике?

- Ей простительно, ведь она ещё новичок, но изо всех сил пыхтит и пытается подружиться со всеми. И мы ей в этом будем помогать.

- Хором читаем слоги - па, по, пу, пы, пи, пе.

- Одинаковые ли звуки обозначает эта буква при прочтении с разными гласными?

- От чего это зависит?

- Какие из этих слогов имеются в словах, записанных на доске?

пилот капитан повар

- Что обозначают эти слова?

- К одному из них я составила схему, подумайте к какому и расскажите как рассуждали. (повар)

4. Физминутка:

- Сейчас вы на несколько минут станете поварами, если правильно изобразите всё, что я скажу.

Одеваем фартук. Моем руки. Чистим картофель. Трём на тёрке овощи. Достаём кастрюльку с самой верхней полки. Наливаем в неё воды. Солим. Ставим на огонь. И садимся ждать, пока закипит.

5. Работа по учебнику. с. 86-87

- А пока мы откроем учебники по закладке и посмотрим что же окружает повара на кухне. Каких предметов больше всего? (посуды)

- Назовите только предметы, в названии которых есть звук [п] или [п`]. (поварёшка, полка, полотенце, колпак, плита)

- Я предлагаю помочь нашему повару и, для начала сходим в магазин за овощами. Купить их сможет каждый, кто умеет читать. Для этого нужно к каждой картинке найти слово и соединить карандашом. Посмотрим, кто окажется самым лучшим помощником.

(Читающим детям, даю дополнительное задание на карточках – прочитать и отгадать загадки)

Круглая, да не мяч.
Жёлтая, да не масло.
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь. (репа)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

- Проверяем у доски. (заранее заготовить картинки и слова на карточках)

- Загадайте загадки ребятам. Какой согласный звук есть в обеих отгадках? Где его место в слове?

- Сколько слов соответствует каждой картинке?

-А может одно слово иметь несколько значений? Как такие слова называются? (многозначные) Какое многозначное слово есть внизу на левой странице? Какая из этих плиток пригодится нашему повару?

- Интересно вам узнать что приготовит она из овощей?

- Прочтите рассказ на правой страничке и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Дети, начинающие читать получают индивидуальные карточки с текстом: Повар варит суп.)

Вопросы на осмысление прочитанного:

- Что варит повар?

- Как зовут повара?

- Где она стоит?

- Какие слова напечатаны с заглавной буквы П? Почему?

6. Итог урока.

- Кому из вас нравится профессия повара?

- Чтобы стать настоящим специалистом в любой профессии нужно много трудиться и хорошо учиться.

- Как вы думаете помогли мы букве П подружиться с другими буквами?

- Спасибо за урок!