Урок русского языка по теме "Проверка написания слов с парными согласными на конце"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Развитие умения находить слова с проверяемыми согласными в конце слова, подбирать к ним проверочные; формирование умения объяснять написание слов; развитие логического мышления, внимания, сообразительности; воспитание аккуратности, самостоятельности.

№п/п Ход урока Примечания
1. Организационный момент.

1) Психологический настрой.

На уроке будь внимательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.

2) Повторение правил о частях речи.

- Какие части речи мы знаем?
- Что вы о них можете рассказать?

 

 

 

 

 

 

 

Таблица на доске.

2. Чистописание.

1) Пальчиковый тренинг.

Завизжала пила,
Зажужжала как пчела,
Хлопнула, устала
Начинай с начала.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.

“Догонялки”

На уровне глаз складываем руки ладонями внутрь. Охватываем кончики пальцев, то левой, то правой руки.

2) Письмо по образцу (стр.12).

-Повторяем написание буквы Ж ж.
-Напишите 2 и 3 строчку.
-Молодцы! Пожмите друг другу руку.

 

 

Растереть ладони.

 

 

 

 

 

Буква Ж ж надоске, учитель обводит указкой.

3. Работа по теме урока.

1) – Как называется часть руки, которой вы соприкоснулись друг с другом? (ладонь)

Прочитайте предложение:

На ладонь падал холодный снег.

Офтольмотренаж.

-Следим глазами за огоньком.
-Запишите предложение, самостоятельно подчеркните главные члены предложения.
- Назовите прилагательное.

2) Задание на внимание.

- Возьмите отпечатки ладоней. Какие они?

- Я говорю слова – прилагательные, а вы ставите точку, если услышали качества здорового человека:

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, крепкий, толстый.

-Сколько точек получилось?

-Какие слова запомнили?

3) Физминутка.

а) На доске рисунок щенка и карточка со словом.

-Встаньте, положите руки на пояс.

-Я называю признаки этого предмета. Если слышите прилагательные, которые указывают

на внешний вид – приседают мальчики,

на настроение – приседают девочки.

Веселый, ушастый, печальный, хвостатый, грустный, радостный, коричневый, задумчивый.

б) Дыхательная медитация (сидя).

Сели свободно, руки положили на колени, откинулись на спинку стула, закрыли глаза.

Представьте себе красивый яркий цветок, поднесите его к себе и глубоко вдохните его аромат, старайтесь дышать не только носом, но и всем телом. Ваше тело как губка впитывает аромат цветка: вдох - выдох, вдох – выдох. Отложите цветок, вы хорошо отдохнули, вы испытываете желание работать дальше. Ваше тело хорошо отдохнуло и стало сильным, голова ясная, светлая. Вам хочется работать дальше.

На счет три открываем глаза.

- Какого цвета был ваш цветок?
- У нас с вами получился целый букет ярких цветов, которые продолжают знакомить нас с “Частями речи”.

4)

а) - Что это? (показываю морковь).

Это волшебница морковь – овощ, который богат каротином (витамином А), необходимом для хорошего зрения, для крепких зубов,красивой кожи. Слово “витамин” придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Соединив латинское слово vita (жизнь) с амин, получилось витамин. Детям 6-8 лет надо съедать в день 500-600 грамм овощей и фруктов.

- Назовите признаки моркови (сладкая, оранжевая, полезная, вкусная).
- Откройте учебник, стр.42, составьте предложение по рисунку.

Зайцы любят сладкую, полезную морковь.

б) игра “Назови признак”.

Дотянись до предмета и назови признак.

 

Предложение записано желтым мелом на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Перфокарты на столах у детей.

(6 точек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске рисунок моркови.

 

 

 

 

 

На доске подвешены игрушки.

4. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось на уроке?