Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Глаголы неопределенной формы

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

– познакомить детей с неопределённой формой глагола;
– учить выделять глаголы неопределённой формы в контексте;
– учить образовывать от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;
– развивать орфографическую зоркость;
– воспитывать уважение к родному языку.

1 этап. Организационный момент.

А) Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Б) Психологический настрой.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

– А вот с каким настроением мы начнём наш урок?

– Посмотрите на облачка. Выберите то, которое вам больше нравится. (Рисунок 1)

Почему решили выбрать такое облачко?

Я рада, что у вас всех хорошее настроение - а это залог успеха в любой работе. Пусть это облачко и будет символом нашего урока.

(Рисунок 2)

2 этап. Чистописание.

– Начнём наш урок с оформления работы и минутки чистописания. Сегодня она необычная – «змейка».

(Рисунок 3)

– Что можете сказать об этой змейке? Чем она необычна?

– Если будете внимательны, то сможете докончить «змейку» и узнать буквы для чистописания.

Л а

Л а

лампа

план

запел

светила

нагрел

кипела

3 этап. Актуализация опорных знаний.

– О какой части речи мы будем сегодня говорить? (О глаголе)

– Что мы называем глаголом?

– Какую роль играют глаголы? (Обозначают действия, которые происходят с предметами)

«Глагол – это самая живая часть речи». – Так писал Югов. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.