Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Глаголы неопределенной формы

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

– познакомить детей с неопределённой формой глагола;
– учить выделять глаголы неопределённой формы в контексте;
– учить образовывать от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;
– развивать орфографическую зоркость;
– воспитывать уважение к родному языку.

1 этап. Организационный момент.

А) Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Б) Психологический настрой.

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

– А вот с каким настроением мы начнём наш урок?

– Посмотрите на облачка. Выберите то, которое вам больше нравится. (Рисунок 1)

Почему решили выбрать такое облачко?

Я рада, что у вас всех хорошее настроение - а это залог успеха в любой работе. Пусть это облачко и будет символом нашего урока.

(Рисунок 2)

2 этап. Чистописание.

– Начнём наш урок с оформления работы и минутки чистописания. Сегодня она необычная – «змейка».

(Рисунок 3)

– Что можете сказать об этой змейке? Чем она необычна?

– Если будете внимательны, то сможете докончить «змейку» и узнать буквы для чистописания.

Л а

Л а

лампа

план

запел

светила

нагрел

кипела

3 этап. Актуализация опорных знаний.

– О какой части речи мы будем сегодня говорить? (О глаголе)

– Что мы называем глаголом?

– Какую роль играют глаголы? (Обозначают действия, которые происходят с предметами)

«Глагол – это самая живая часть речи». – Так писал Югов. По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного.

– Мы продолжим наше знакомство с глаголами. Особое внимание уделим начальной форме глагола.

(Рисунок 4)

4 этап. Знакомство с новой темой.

– У глаголов неопределённой формы есть ещё одно имя. Чтобы его узнать, давайте отправимся на остров глаголов.

(Рисунок 5)

– Итак, перед вами остров глаголов. Здесь все обожают действовать. В центре замок. На двери табличка. Давайте прочитаем хором:

ИНФИНИТИВ

– Посмотрите – рядом циферблат, перечёркнутый крест-накрест. Это означает, что хозяин не хочет знать, который час, вообще не хочет иметь ничего общего со временем. Поэтому, чтобы войти в пещеру, надо снять часы.

(Рисунок 6)

– Вот мы и в комнате глагола неопределённой формы или инфинитива.

– Прочитайте хором вопросы, на которые он отвечает, (что делать? Что сделать?)

– Приведите примеры глаголов, которые отвечают на такие вопросы.

– Как называются эти глаголы?

– Хором прочитайте слова, которые записаны на доске, с вопросами к ним: (Рисунок 7)

Учить, выучить, крикнуть, кр.чать, б.жать, в.зми, засв.ркать, расцв.сти.

– К какой части речи относ