Сценарий большой психологической игры "Помогите Кузе"

Разделы: Работа с дошкольниками


  1. Название “Помогите Кузе”
  2. Задачи игры: создание условий для развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности: социального воображения, социальной перцепции, готовности к сотрудничеству, взаимопониманию; сплочение коллектива
  3. Игра направлена на решение следующих задач развития:
    • усвоение норм общения, социально приемлемого поведения;
    • усиление сдержанности и осознанности в проявлении эмоций;
    • формирование чувства коммуникативной компетентности;
    • развитие способности дружить, испытывать длительные эмоциональные привязанности.
  1. Предполагаемый психологический результат: сплочение группы, улучшение социально-психологического климата
  2. Описание сюжетной канвы: движение внутри компьютерной игры, оказание коллективной помощи герою
  3. Время на игру и обсуждение: от 40 минут до 1 часа
  4. Участники:
    • возраст участников: 8-10 лет
    • размер группы: 8-10 человек – оптимально; до15 - максимально
    • сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 педагог-психолог
    • возможно участие классного руководителя в качестве наблюдателя или участника
  5. Возможно продолжение игры в деятельности психолога: проведение игры на новом уровне (более сложные задания на этапах игры)
  6. Подробный сценарий игры
  7. № этапа

    Время на проведение

    Содержание этапа

    Задачи этапа

    Необходимые материалы, оборудование

    1.

    5 мин.

    Знакомство – игра “Снежный ком”. Первый участник называет свое имя и имя любимого сказочного героя, второй повторяет то, что сказал первый, представляется сам и называет имя своего героя, третий повторяет произнесенное первыми двумя участниками и добавляет свое и т.д.

    Настрой на предстоящую совместную деятельность и на внимательное отношение друг к другу

     

    2.

    5 мин.

    Трансляция сюжета участникам игры

    Виртуальный человечек Кузя рассказывает ребятам о том, что злая волшебница Сцилла похитила его жену Кузелину и детей. Чтобы спасти семью, Кузя должен пройти много разных испытаний. А это возможно только, если ребята помогут любимому герою. На прохождение всех испытаний отводится ограниченное время, так как Сцилла собирается переправить Кузину семью в параллельный мир.

    Этап считается пройденным, если дети преодолели его сообща, выполнив все условия. Если группа допускает ошибку, она возвращается на начало этапа. После совершения 5 ошибок, “game over”, и группа начинает игру с первого испытания.

    Введение участников в игровое пространство, знакомство с правилами игры.

    Телевизор, видеомагнитофон,

    фрагмент м/фильма или заставки компьютерной игры,

    игрушка Кузя.

    Возможно использование Power Point презентации “Помогите Кузе”

    3.

    3 мин.

    “Кузя на болоте”

    Кузя и его помощники (дети) встречают на пути труднопроходимое болото. При помощи двух дощечек, перекидывая их с “кочки” на “кочку” (обручи), дети должны преодолеть болото и не увязнуть в трясине. Стоять можно только на дощечках или “кочках”.

    Создание ситуаций, способствующих формированию навыков совместной деятельности

    Обручи – 5 шт.,

    Дощечки 1х0,2 м – 2 шт.

    4.

    3 мин.

    “Кузя в дремучем лесу”

    Кузя и дети попадают в густой дремучий лес, в котором темно как ночью. Для того, чтобы пройти по этому лесу, дети должны встать в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Такой “гусеницей” дети идут по заданному маршруту с препятствиями.

    Создание ситуаций, способствующих формированию безусловного доверия

    Стулья,

    кегли,

    веревки

    5.

    3 мин.

    “Кузя и дикая река”

    Участникам игры предстоит проделать часть путешествия по дикой реке. У них есть плот (кусок ткани), на котором размещается вся группа. С каждым поворотом бурной реки плот теряет по одному бревну (ткань складывается пополам). Задача играющих – удержаться всем на плоту.

    Создание ситуаций, способствующих формированию терпимости внимания друг к другу, чувства единения с группой

    Кусок ткани или бумаги 2х2 м

    6.

    5 мин.

    “Кузя и лабиринт”

    Из столов, стульев и веревок сооружается лабиринт. Каждый участок лабиринта предстоит преодолевать по-разному: где-то пройти, где-то проползти, где-то перелезть. Выполнение задачи осложняется тем, что все участники связаны одной веревкой (расстояние между участниками 0,5-1 м)

    Создание ситуаций, способствующих формированию навыков взаимодействия, взаимопонимания, социальной перцепции

    Веревка 10-15м,

    стулья, веревки 1,5-2 м

    7.

    5 мин.

    “Через пропасть”
    На расстоянии 30 см от свободной стены проводится черта. Участники становятся тесной шеренгой между стеной и чертой. Они превращаются в скалы и принимают причудливые формы. Крайний слева участник становится альпинистом. Преодолев “пропасть”, участник становится частью скалы. Нужно пройти всем по очереди, не упав в пропасть.

    Создание ситуаций, способствующих формированию безусловного доверия, терпимости, внимания к каждому члену группы

    Мел или веревка, чтобы отметить границу

    8.

    5 мин.

    “Загадки Сциллы”

    Преодолев препятствия, дети находят убежище Сциллы. Но чтобы освободить семью Кузи, им надо найти ответы на три загадки Сциллы

    1. Расшифровать анаграммы и исключить лишнее слово

    ШКОЛУЗА

    УТИРОБАН

    НОЧАМЕД

    КЕНЗАЙНА

    2. Найти 15 различий на двух картинках (каждый называет по одному)

    3. Подобрать ключ к замочной скважине (по форме замочной скважины и бороздок на ключе)

    Создание ситуаций, способствующих формированию навыка коллективной мысле-деятельности, развития внимания и мышления

    Карточки с анаграммами, картинки с различиями в мелких деталях, рисунок замочной скважины и 7 ключей с различными вариантами бороздок

    9.

    2 мин.

    “Освобождение Кузелины и детей”

    Сцилла отдает детям волшебный ключ (мячик), но открыть дверь им можно только после того, как мяч побывает в руках у всех участников игры. Мяч можно только перекатывать из ладошек в ладошки, ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху или ронять на пол

    Создание ситуаций, способствующих формированию групповой сплоченности

    Мячик диаметром 8-10 см

    10.

    3 мин.

    Завершение игры

    Кузя встречается с семьей, благодарит участников игры за помощь и возвращается в свой виртуальный мир

    Выведение участников игры из игрового сюжета

    Телевизор, видеомагнитофон,

    фрагмент м/фильма

  8. Форма обсуждения игры
  9. Игра обсуждается в кругу. Дети отвечают на вопросы психолога:

    - Что вы чувствовали, выполняя задание на этапе…
    - Когда было сложно выполнять задания?
    - Что (или кто) помогало преодолевать препятствия?
    - Чему научила игра?

  10. ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от уровня развития группы ведущий может увеличить или уменьшить число возможностей продолжать игру после ошибки.

Презентация