Открытое занятие в 1-м классе по коррекции ОНР

Разделы: Начальная школа


Цель: Развитие познавательной активности

Задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Активизировать словарный запас словами со звуком [ш].
  • КОРРЕКЦИОННАЯ: Развивать фонематический слух; речь.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Развивать коммуникативные качества (умение общаться друг с другом, в группе).

Организационный момент

Сегодня на занятии у нас гости.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Психологический настрой. (Дети стоят в круге. Логопед произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их вслух.)

Расскажем о себе:

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!

Повторение

- Назовите предметы у меня на столе.

- Как одним словом их можно назвать? (игрушки)

- Зачем нужны игрушки?

- Как нужно себя вести, чтобы играть было интересно? (быть внимательным, быть вежливым, слушать друг друга, не ссориться)

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА ПАРТЫ

Мышка, лягушка, мишка, машинка, петушок, кошка.

- Какой одинаковый звук в словах? (звук [ ш ])

- Расскажите о нем. (Согласный, глухой, твердый)

- Может, кто-то догадался, что мы будем делать на занятии? (играть, говорить о звуке [ ш ])

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

Будем слушать звуки внимательно

И произносить старательно!

Будем учиться говорить правильно, будем играть.

- Чтобы говорить правильно, подготовим артикуляционный аппарат.

Выполним следующие упражнения:

Упражнения для губ:

  • “улыбка”
  • “трубочка”
  • чередование: “улыбка” и “трубочка”

Упражнения для языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу;

- поднять широкий язык на верхнюю губу;

- чередование широкого – узкого языка;

- “маятник” (узкий язык влево – вправо);

- “вкусное варенье” (облизать кончиком языка верхнюю губу, затем нижнюю губу).

Развитие фонематического слуха.

- Сейчас мы узнаем, у кого из вас “чуткое ухо”.

- Поймайте звук [ ш ], если услышите его в слоге.

- Приготовили правую руку.

СА ШО ЖУ ШИ ШУ ША СЫ ЩА ЩУ ЧИ ША ЖИ

Итог:

- Кто “поймал” все звуки?

- Значит, у вас “чуткое ухо”.

- Поблагодарим свои ушки за работу:

  • погладим их (поглаживание вдоль ушной раковины)
  • легонько потянем за края свои уши в стороны, начинать с верхнего края уха и идти вниз до мочки.

- Мы знаем, у кого “чуткое ухо”.

Сейчас проверим, у кого “зоркий глаз”, т.е. такой глаз, который все замечает.

- Поиграем в “Лото”.

- Выбери из картинок такие, в которых встречается звук [ ш ].

- Закрой эту картинку желтой фишкой.

- (Проверка) В каких словах вы отыскали звук [ ш ] ?

Итог:

- “Зоркие глаза” помогли и в этой игре.

- Кирилл выполнил задание быстрее всех.

- Он у нас будет водящим в следующей игре.

ВСТАЕМ В КРУГ. КИРИЛЛ – В ЦЕНТРЕ КРУГА, ОН ВОДЯЩИЙ.

(Ребята проделывают движения, которые показывает им водящий.)

Сидит зайка на пригорке
Он ушами шевелит.
Сидит зайка на пригорке,
Он ушами шевелит.
Это зайчик.

- Назовите слова со звуком [ ш ].

Следующая игра “Я знаю”.

- Вы должны запомнить слова этой игры.

- Я повторяю их только один раз:

Я знаю пять слов со звуком [ ш ]

Кошка – раз,
Шутка – два,
Шишка – три,
Подушка – четыре,
Вишня – пять. (сыграть 2 раза)

- В эту игру будем еще играть, поэтому слова выучат все.

Итог: Поаплодируем себе за то, что мы дружно играли.

Всем детям нравятся игры, игрушки.

- Построим звуковой домик для слова игрушки.

(Проводится звуковой анализ слова)

- Возьмите по одной игрушке.

- Расскажите, какая она.

- Вы можете подойти к кому-то из гостей и рассказать им.

(Например: У меня – петушок. Он резиновый. У петушка красный гребень и яркий хвост).

Следующая игра “Угадайка”.

- Угадайте, какое предложение я записала.

Доска: —— —— ——.

(Например: Мы дружно играли.)

Рефлексия

  • Что ты делал на занятии с удовольствием?
  • Проводится конкурс “Знатоков”. Знатоки – это те, которые много знают.
  • Кто больше назовет слов со звуком [ ш ] ? (Раздаются жетоны).
  • Попросим гостей подвести итоги.

ПОРТРЕТ ГРУППЫ:

КЛАСС – 1 “б” (VII вида)

В ГРУППЕ: 4 мальчика, 1 девочка.

КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ:

  • кинестетический – 3
  • аудиальный – 2

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ – 4

3 ГРУППА ЗДОРОВЬЯ - 3

У детей слабая познавательная потребность.

Школьная мотивация не сформирована (положительно относятся к школе, но преобладает игровая направленность).