Открытый урок "Осень. Построение и употребление фразы: существительное + глагол"

Разделы: Начальная школа


Цели: Обогащение и активизация словаря по теме “Осень”. Построение и употребление в речи фразы: Имя существительное + глагол. Практическое употребление предлога НА. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: Картинки сюжетные, разрезные; слайды.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Развитие мелкой моторики рук.

На мониторе компьютера картина по теме “Осень” (осенние листья).

ЛОГОПЕД:

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось где-то лето.

Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете?

ЛОГОПЕД: А теперь раскрасим листочки в цвета осени.

- Какой карандаш возьмет Дима (Паша)?

- Почему?

4. Построение фразы по типу: имя существительное + глагол. Практическое употребление предлога НА.

  • На подставке выставлены картинки (Приложение 1). Задание: слушайте меня внимательно и скажите, про какую картинку я прочитала стихотворение.

А) На спинке я гриб несу, самый сильный я в лесу.

- Кто идет по лесу?

- Что делает ежик?

Б) Носит белка целый день про запас грибы из леса.

В) Дождь осенний льет и льет, а грибок растет, растет.

  • Д/И “Четвертый лишний”: Какая картинка лишняя? Почему? (потому, что она про лето; летняя и т.п.)
  • Работа с сюжетной картиной. Рассматриваем картинку и очень четко отвечаем на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Что опадает?

- Что желтеет, краснеет?

- Что вянет?

- Кто скачет?

- Кто идет?

- Куда падают листья?

- Где растет шишка?

- Где растут ягоды?

5. Физкультминутка.

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке.

Падают листочки, прямо нам под ножки.

6. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными значениями. Закрепление понятия большой – маленький, учимся говорить про предмет ласково (Приложение 2).

Яблоко – яблочко

Шар – шарик

Кукла – куколка

Мяч – мячик

Чайник - чайничек

7. Работа с разрезной картинкой (см.Приложение 3)

На мониторе картинка с изображениями осенних листьев. Детям раздаются такие же картинки, только разрезные. Предложить собрать по образцу.

8. Итог занятия.