Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Все профессии важны"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи работы:

  • улучшение качества подачи учебного материала,
  • повышение мотивации учащихся к изучению данного предмета,
  • введение разнообразных форм изучения материала и контроля на уроке путем разработки конспекта урока и презентации к нему.

Основное содержание работы:

  • план урока “Все профессии важны”,
  • презентация к уроку, творческие работы детей.

Применяемые методы и технологии:

  • анализ ЦОР,
  • использование информационных технологий при подготовке к уроку, а также применение продуктивного (частично-поискового) метода и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) метода.

Ожидаемые результаты:

  • повышение потребности у учащихся быть активным участником общественных отношений на основе полученных знаний,
  • развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала,
  • формирование нравственных качеств.

Дидактическая часть

Место занятия в учебном процессе: Работа составлена на основе программы “Школа России”,А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”, 2 класс. “Урок окружающего мира”

Цели урока:

  1. Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
  2. Развивать речь, воображение, память, внимание.
  3. Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока (проблемная ситуация).
  3. Новая тема:
    • работа по учебнику;
    • индивидуальная работа на карточках;
    • проверка домашнего творческого задания;
    • чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”
  4. Физминутка.
  5. Практическая работа.
  6. Игра “Доскажи словечко”.
  7. Проверка практической работы.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока.

Оборудование:

  • учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,
  • индивидуальные карточки,
  • презентация по теме урока,
  • наглядность.

Вид урока: Комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест.

Общий настрой на работу.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.

Слайд 1 (кроссворд)

1.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…

2.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

3.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?

4.

Наведёт стеклянный глаз
Щёлкнет раз –
И помнит вас.

Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

6.

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …

7.

В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи!

8.

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу

9.

И спросила Ната тихо:
“Разве плохо быть портнихой…
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот”.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (ответы детей)

- Тема нашего урока звучит так: “Все профессии важны”.

3. Новая тема.

- Давайте вновь обратимся к кроссворду. Какие профессии вам знакомы? Что вы знаете о той или иной профессии?

- В какой отрасли экономики работает пекарь, маляр, сталевар?

А) Работа по учебнику: стр. 126.

- Прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Б) Индивидуальная работа на карточках:

1 карточка

Задание: Кто что делает? Соедини стрелками.
  1. Кто воспитывает детей в детском саду?
  2. Кто лечит людей?
  3. Кто учит детей в школе?
  4. Кто варит обед в столовой?
 

Повар
Учитель
Воспитатель
Врач

 

2 карточка

Задание: Кто что делает? Соедини стрелками.
  1. Кто пишет книги?
  2. Кто лечит людей?
  3. Кто учит детей?
  4. Кто лечит животных?
  5. Кто печёт хлеб?
 

Врач
Учитель
Писатель
Пекарь
Ветеринар

В) Проверка домашнего творческого задания.

Рассказ о профессии своих родителей.

- А где работают ваши родители?

- Какую профессию они выбрали в молодости?

Сообщения детей. (творческие работы ребят прилагаются)

- Какая профессия важнее?

Вывод: Все профессии важны!

- Ребята, а чем пахнут ваши родители, когда приходят домой? А почему?

Г) Чтение и просмотр слайдов стихотворения Джанни Родари “Чем пахнут ремёсла”. (приложение)

- Кто такой бездельник? И почему он никак не пахнет?

- Что об этом написано в толковом словаре С.И. Ожегова?

Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй.

- Про человеческую лень существует много пословиц. Мы прочитаем только две и подумаем, чему они нас учат.

  1. Под лежачий камень вода не течёт.
  2. Без дела жить, только небо коптить.

4. Физминутка.

5. Практическая работа.

У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

- Об этом задумался герой произведения Вл. Вл. Маяковского.

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

1 творческая группа.

- Определите, о какой профессии идёт речь. Надень костюм этого человека.

1.

Пришёл в город разбойник
С ножом и огнём,
Жильцов не режет,
Избы не жжёт,
А мёд сладкий берёт.

2.

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

3.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

2 творческая группа.

Несколько человек выбирают себе профессию по “вкусу” и выполняют работу.

  1. Скульптор
  2. Парикмахер
  3. Строитель
  4. Модельер

Пока работают творческие группы, остальные ребята работают по учебнику.

Страница 127. “Определите названия профессий”.

6. Игра “Доскажи словечко”.

Слайд 3 (Доскажи словечко)

 

7. Проверка практической работы.

- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

Школа – начало пути к любой профессии.

- Надо много читать. Вот Клёпа в своих книгах рассказывает о различных профессиях. Читайте эти книги и узнавайте много интересного.

Слайд 4 (Клёпа выбирает профессию)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

8. Домашнее задание.

С. 128 – 129.

Прочитать и выписать названия профессий, благодаря которым хлеб появляется у нас на столе.

9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Кем вы станете, когда вырастете?

- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)