"Секреты модельера". Сценарий демонстрации моделей школьного ателье

Разделы: Технология


Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее создания.

Задачи:

  • Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

Под музыку на сцену выходят манекенщицы в красочных костюмах-нарядах, среди них элегантно одетый ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем показ мод школьного ателье. Нашим партнером является знаменитый модельер Юдашкин. И я с удовольствием приглашаю его к микрофону. Господин Юдашкин, пожалуйста!.

(Манекенщицы аплодируют, звучит музыка, но на сцену никто не выходит).

Ведущий: (Немного начинает нервничать).

Пожалуйста, господин модельер!

(Снова аплодисменты, музыка. Ведущий, аплодируя, начинает медленно перемещаться к выходу. Неожиданно оттуда выглядывает девушка в шлеме, хватает ведущего за руку и начинает ему что-то шептать. На лице ведущего появляется страдальческое выражение. Пошептавшись со своей помощницей, ведущий возвращается с прежней улыбкой).

Ведущий: Дорогие друзья! После небольшого перерыва мы продолжим нашу демонстрацию, а пока посмотрите заставку “Цветы Украины”.

(Выносят большой шест, по которому очень небрежно нарисованы цветы. За кулисами – диалог между ведущим и режиссером).

Режиссер: Что случилось? Какие “Цветы Урала”? где модельер?

Ведущий: (Почти плача) он не может выйти на сцену!

Режиссер: Почему?

Ведущий: Во время экскурсии по нашему швейному цеху господин Юдашкин зацепился плечом за крючок и порвал пиджак.

Режиссер: Господи, дайте ему другой на время!

Ведущий: Он не хочет открывать представление в пиджаке с чужого плеча. Он хочет быть в своем пиджаке.

Режиссер: Я десять лет хожу в пиджаке старшего брата – и ничего.

Ведущий: Ты не модельер Юдашкин!

Режиссер: Я – Шапов! И это звучит не хуже, ладно у нас тут есть номер в запасе. Пусть кто-нибудь тем временем зашьет этот пиджак.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы продолжаем наш показ моделей школьного ателье “Элегант”. Наш вам подарок.

(Звучит музыка, на сцену выносят или выходят девушки в костюмах разных эпох, стилей, прошлого, настоящего и будущего).

Голос за кулисами: О-ля-ля! (Музыка). Манекенщицы несут пиджак на сцену, за ними шагает модельер Юдашкин в очках и с тростью, чуть позади молодая женщина и девушка в рабочих костюмах – швеи. Под музыку, господин Юдашкин, осматривает все три модели, вся процессия следит за ним).

Юдашкин: Спасибо, мисс Петроза! Вы пока свободны. Я думаю, мадемуазель Маша сделает все быстро. Мне сказали, у нее золотые руки.

(Маша садиться за стол, который оформлен как рабочее место швеи. Она начинает шить, склонившись над пиджаком. Юдашкин подходит, смотрит как она работает).

Юдашкин: Все в порядке, мадемуазель, у вас действительно золотые руки. Это говорю вам я – кутюрье Юдашкин.

Маша: Кутюрье? Извините, я не знаю что это такое?

Юдашкин: Кутюрье! Это модельер высокого класса, творец моды от кутюр, что значит в переводе с французского высокая мода, высшее искусство шитья.

(Звучит музыка. Выходят манекенщицы, начинают показ моделей. Юдашкин по поводу показа моделей рассказывает о знаменитых модельерах, было бы неплохо, если бы манекенщицы вышли с табличками, на которых написаны имена знаменитых модельеров).

Юдашкиин: С помощью одежды человек определяет свое место в обществе, свою профессию.

Режиссер: (Голос за кулисами) Ведущий! У нас все готово, начинаем!

(Выходит ведущий, его голова повязана полотенцем).

Ведущий: У вас все готово, а у нас нет! Пиджак до сих пор еще не зашит.

Режиссир: Они что, издеваются! Иди и скажи им.

Ведущий: Сами идите и скажите, а я не могу. Всем желающим предлагаем посмотреть модели в национальном стиле.

(Пары застывают на месте. А на сцену выходят Юдашкин и Машенька).

Юдашкин: Мадемуазель Маша, пиджак подождет.

Маша: Ну как же, мне попадет! Вас ждут.

Юдашкин: Маша, помолчите. Дайте договорить. (Подходит к моделям и перебирает их одежды).

Маша: Господин Юдащкин, пойдемте.

Юдашкин: Маша, слушайте! Все думают, что мы, творцы от кутюр – боги. Всем кажется, что мы сидим и сочиняем высокую моду. Чепуха! Моду придумывает жизнь! А мы только пытаемся уловить ее направления. Посмотрите на эти костюмы. И вы увидите в них элементы сегодняшней моды. (Подходит к моделям и выводит их вперед). Например, в своей последней коллекции я представил кренолки, платья, юбки, которых посажены на обручи – современное воплощение криволина. А восточные шаровары! В начале 80-х годов они вернулись к нам в виде брюк-бананов. В 70-е годы испанские костюмы нашли свое отражение в длинных цветастых юбках. Ну, а о русском костюме можно говорить бесконечно. (Звучит мелодия, пары медленно уходят).

Юдашкин: История моды многолика. И в ней свое место занимает мода XX века. Именно в этом столетии была создана молодежная мода.

(Звучит музыка, начинается показ моделей, молодежной, спортивной, авангардной моды).

Маша: Это потрясающе! То, что вы мне показали, это просто здорово! Но где взять такие ткани, кто так сошьет?

Юдашкин: Мадемуазель, вы повторяете ошибку, которую до вас уже совершили другие. Вы путаете высокую моду, которая создает направления – это мода от кутюр и прет-а порте, моду промышленную, которая должна одевать каждого. А это, дорогая, разные вещи.

Маша: Но я хочу одеваться модно и красиво, я не хочу быть как все.

Юдашкин: Увы! Моя милая! Мода – это уже как все. Модную одежду носят тысячи людей одновременно. Если вы даже очень хотите, от этого никуда не деться. Но можно стать неповторимой, если создать свой образ и стиль.

Маша: Образ, а что это такое?

Юдашкин: Посмотрите на себя, вы же не такая как все. Вы особенная. Вы – это вы, значит, и в одежде существует только то, что подойдет именно вам. Надо хорошенько поискать.

Маша: Слушая вас, я все больше понимаю, что мода – это не только модное платье, это искусство, это постоянный труд. Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.

Юдашкин: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно хочешь заниматься этим серьезно, по-настоящему. Иногда ничего не получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но я вспоминаю музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник моды, и понимаю, что этот ммир мой навсегда.

(Звучит мелодия. Идет демонстрация моделей народных, вечерних, праздничных одежд. Постепенно на сцене собираются все участники. Ведущий видит модельера и идет к нему.)

Ведущий: Дорогие друзья, а это сам модельер – господин Юдашкин.

(Все аплодируют).

Юдашкин: Дамы и господа! Прошу меня извинить, я буду краток. Мода не знает границ, ей не нужны визы и паспорта. Мода радует каждого из нас. Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее. Говорят, что нельзя в моде достичь вечной молодости, все равно когда-нибудь отстанешь. Но нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить молодость , нужно одеваться строго в соответствии с возрастом. Хотя это и звучит странно, но именно тогда нам удастся выглядеть моложе своих лет. А потому оставайтесь всегда молодыми.

(Звучит музыка).

Ведущий: Мы заканчиваем демонстрацию моделей школьного ателье. Программа была подготовлена совместными усилиями учащихся 10-11 классов под руководством учителя “Технологии” Медведевой С.В.

Используемая литература:

  1. Волков.И.П. “ Приобщение школьников к творчеству”, М: Просвещение.
  2. Джек Кесси-Скотт. Энциклопедия “ История костюма и моды”.
  3. Орлова И. “Азбука моды”, М: Просвещение, 1989 г.