Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Творчество Григория Остера

Разделы: Внеклассная работа


Цель работы. Главный предмет исследования – творчество Г. Остера, современного детского писателя.

Задачи:

  1. Изучить творчество писателя Г. Остера.
  2. Определить роль книг Остера в современной детской литературе. Показать детям, как можно говорить в шутку о серьёзных проблемах.
  3. Составить литературную композицию.

Актуальность. Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Ребёнок окружён множеством привлекательных вещей. Это живые и интересные в его представлениях предметы. Экран, схемы, компьютер вытесняют книгу из детского возраста. Во-вторых, рынок наполнен “дешёвой” литературой: комиксами, кроссвордами. Нежелание нового поколения читать хорошие книги – это путь в никуда.

Знакомство с творчеством Г. Остера, с его современными книгами, даёт положительный результат. Читая книги Остера, ребёнок приобщается к высокохудожественной детской литературе.

ХОД УРОКА

Ведущая. Внимание! Внимание! Впервые в Шумерле телемост Шумерля – Москва. На встречу с детьми приглашён Григорий Бенционович Остер. Поздороваемся с писателем (здороваемся).

Ведущая. Что такое? Ничего не слышно, не работают динамики. Может, кто-нибудь умеет читать по губам?

1 участник. Мы умеем, поможем. Задавайте свои вопросы.

1 вопрос. Григорий Бенционович, где Вы родились?

2 участник. Я появился на свет 27 ноября в 1947 году в семье моряка в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.

Ведущая. Скажите, в детстве Вы были тихим и прилежным мальчиком? Расскажите самый смешной эпизод из Вашего детства.

1 участник. Вряд ли я был тихим мальчиком. Ну разве может такой ребёнок вырасти и придумать вдруг вредные советы для непослушных детей. А случай был такой. Только что выпал снег, и я решил погулять по городу в громадных дедушкиных туфлях. Бабушка, увидев следы, бросилась спасать меня от похитителей с толпой соседей. За углом все увидали меня, уходящего вдаль.

Ведущая. Скажите, в каком возрасте Вы сочинили первое стихотворение?

- В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.

Ведущая. Когда опубликовали Вашу первую книгу?

- Моя первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”, в 1975 году. Я служил тогда матросом на Северном флоте.

Ведущая. Где Вы учились, чтобы стать писателем?

- Высшее образование я получал в 1970 году в Литературном институте в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на “Поляне сказок”.

Ведущая. Расскажите, пожалуйста, о своём творчестве.

- В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: “Человек с хвостом”, “Все волки боятся”, “Привет Мартышке”.

Создаю фильмы-сказки: “Мальчик и девочка”, “Как Гусёнок потерялся”, “Попался, который кусался”.

В 1990 году публикуются замечательные детские книги: “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Детские суеверия”.

Пишу сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”, “38 попугаев”.

В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”. Более 60 мультфильмов снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и мартышку из сериала “38 попугаев”.

Ведущая. Писатель в одном из интервью сказал: “Я просто пишу то, что мне нравится, что мне приятно и что у меня получается”. Что вы написали в последнее время?

- После “Вредных советов” я начал сочинять нескучные задачи, и вышел “Задачник”. Потом я придумал “Ничеговедение”, “Конфетоведение”, “Врилитературу”, “Квартироведение”, “Папамамалогию”.

Ведущая. В ближайшее время не планируете написать что-нибудь новенькое для ребятишек?

- Я собираюсь написать новую книгу “Врилитературу” - специальный учебник по обучению вранью. Могу открыть ещё один секрет. В этой книге точно будет два величайших “врилитературных произведения”: “Я больше не буду” и “Он первый начал.

А ещё написал “Остров Эскадо”, “Визгкультура”.

В своих книгах я так обращаюсь к детям: “Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно.

Ведущая. Были ли попытки перевода ваших книг?

- Попытки были. На самом деле мои книги переведены где-то на 15 языков, но на мой взгляд, получилось не очень интересно. Мои книги переводились в Польше, Чехословакии, Болгарии. Меня переводить очень трудно, потому что я глубоко работаю с русским языком.

Ведущая. Есть ли у Вас дети?

- У меня 5 детей. Именно они вдохновляют меня на эти произведения.

Ведущая. У Вас есть собственные правила воспитания детей?

- Пожалуй, да. Я всему учу своих детей собственным примером.

В 2002 году я участвовал в разработке сайта президента России Владимира Путина. В Калуге живёт школьница Вероника Петухова. Именно она подала Путину идею создать интернет-страничку для детей.

Сайт предназначен для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Разработчики считают этот возраст “возрастом социализации”, когда ребёнок начинает осознавать себя не только членом семьи, но и гражданином государства. Перед разработчиками сайта стояла задача на понятном детям языке объяснить правовые нюансы деятельности президента России. Были даны ответы на 44 вопроса про президента. Вопросы придумывал я сам. Итак, кто главнее – президент или мама? Ответ: конечно, мама.

Ведущая. У сегодняшней книги есть будущее?

Когда-нибудь книги изменятся до неузнаваемости, и писать их надо будет совершенно по-другому. Например, когда-то книгопечатанием закончилось устное народное творчество, точно так же и с книгой: нас ждёт совершенно что-то новое.

Ведущая. Спасибо, Григорий Бенцианович!

А сейчас мы проверим. Как вы слушали.

Проведём викторину.

Где родился Григорий Остер? (В Одессе)

В каком возрасте он начал писать стихи? (В 16 лет)

Что вы можете сказать о его первом сборнике? (Он назывался “Как хорошо дарить подарки” и вышел в 1975 г. В Мурманске)

Где учился писатель? (В литературном институте)

Сколько лет длилась эта учёба? (12 лет)

Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”? (Он работал сторожем)

В каком году писатель стал