Урок по русскому языку по теме "Письмо прописной буквы К. Перенос слов" (1-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Научиться писать прописную букву К.
  • Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять прописную К с другими буквами.
  • Закрепить знания о правописании имён собственных.
  • Письмо географических названий на К.
  • Закрепить знания о делении слов на слоги и переносе слов. Расширить знания учащихся о переносе слов.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, навыка письма.
  • Воспитание аккуратности, любви к русскому языку.

Оборудование: у каждого обучающегося на парте набор карточек разного цвета с заданиями – розовая, жёлтая, белая, сигнальные карточки - синяя и зелёная.

Ход урока

I. Игры с буквой, звуком.

1. Игра “Магическая буква” (у каждого ученика на парте карточка розового цвета).

рыба омар

пол ? лад

лото раб

- Прочитайте слова.

- Добавьте к словам одну букву и получите 6 новых слов.

- Какую букву добавили? Какие получили слова?

2. Игра “Доскажите словечко”.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(кот)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней. Я …(кукуруза)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …(крокодил)
Плаваю я в океане.
Есть фонтан на голове.
Я громаден и велик.
Я не просто рыба, …(кит)

- Произнесите первый звук в слове “Кукуруза” [ к ].

- Произнесите первый звук в слове “кит” [ к ' ].

- Чем различаются эти звуки? (твёрдый и мягкий)

- Что общего? (буква ка, звук согласный, парный, глухой)

3. Игра “Камень-вата”.

- У вас на столе карточки синяя и зелёная.

Я называю слово. Если слышите звук [к], поднимаете синюю карточку, а если звук [ к ' ], то зелёную.

- Кисель, карта, песок, кинотеатр, клюква, ростки, ловкость.

- Молодцы! Вы очень внимательны.

II. Пальчиковая гимнастика.

III. Работа в тетради по письму. Письмо прописной буквы К.

  1. Рассматривание написания прописной буквы К, в тетради. Письмо буквы на доске учителем.
  2. Письмо буквы в воздухе. (Учитель показывает письмо буквы в воздухе, стоя спиной к обучающимся, ребята повторяют письмо буквы в воздухе).
  3. Письмо буквы в тетради по письму, заполнение 1 и 2 строк.
  4. Анализ видов соединений букв, данных в тетради, письмо буквосочетаний и слогов. (3 строка)
  5. Упражнение на внимание и умение распознавать буквы. (У каждого ученика на столе карточка жёлтого цвета).

    Положите перед собой карточку жёлтого цвета. Строчную букву к обвести овалом, прописную букву К, подчеркнуть.
  6. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь с соседом карточками. Проверьте работу. Если заметили ошибку, исправьте её зелёной пастой.

- Сколько букв обвели овалом? (3)

- Сколько букв подчеркнули? (2)

- Молодцы!

IV. Физминутка. Зарядка для глаз.

V. Закрепление. Письмо имён собственных.

1. – Послушайте внимательно слова: Норильск, Мария, Кеша, Волга, Москва, Россия, Иванов.

- Что за слова услышали? Что знаете о таких словах? (пишутся всегда с большой буквы)

2. Работа в тетради по письму.

- Прочитайте слова. (самостоятельное чтение и чтение одного ученика вслух)

- Что скажете о них? (Калуга – название города. Кама – название реки. Крылов Иван Андреевич – известный русский баснописец. С некоторыми из басен, мы познакомимся на уроках литературного чтения в 3 классе)

- Выпишите только географические названия.

- Разделите выписанные слова на слоги. (После с/р один ученик делит слова на слоги на доске (слова заранее написаны на закрытой доске)).

- Что вам помогло правильно разделить слова на слоги? (Гласные буквы)

VI. Физминутка.

VII. Перенос слов.

1. На доске:

Кирилл налил воды в

ваз – у ва – зу в - азу

- Иногда при письме слово не умещается на строке. Что надо сделать? (перенести слово)

- Прочитайте запись на доске.

- Выберите правильный перенос слова “вазу”. Докажите правильность выбора. (Переносить слова нужно по слогам).

2. Работа в тетради по письму.

- Сегодня мы узнаем ещё одно правило переноса слов.

- Рассмотрите внимательно записи слева и справа от черты. Чем отличаются эти записи?

(слева – деление слов на слоги, справа – деление для переноса)

- Обратите внимание, можно перенести слово “мои”? Сделайте вывод.

- Давайте прочитаем правило в тетради по письму, которое держат карандаш и ручка. (Не оставляй одну букву на строке и не переноси её.)

3. Закрепление. Работа по карточке белого цвета.

друг пила работа мир Клава ура

- Возьмите карточку белого цвета. Прочитайте слова. Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

- Какие слова подчеркнули и почему? (ответы ребят) Молодцы!

VIII. Итог урока.

- Наш урок окончен. Поделитесь со всеми своим настроением от урока.

- Мне работа с вами на уроке тоже доставила большое удовольствие.

- Что узнали нового на уроке? Чему учились на уроке?