Игровой урок-аукцион по математике в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения. Тема: "Сложение и вычитание величин"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Образовательные: познакомить учащихся с приёмом письменного сложения и вычитания величин, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Коррекционно-развивающие: корректировать развитие математической речи учащихся, мышление, внимание, корректировать развитие и формирование способностей к учению.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • плакат с королевой “Математика”,
  • название лотов,
  • алгоритм,
  • карточки,
  • чертежи к задаче,
  • молоточек,
  • жетоны с обозначением баллов.(2б., 3 б., 5 б., 10 б., 15 б,.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!

Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион.

- Кто знает, что это такое? (ответы детей).

Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре:

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова:

Лот – мера веса, равная 12,8г.

Проводить аукцион сегодня будет королева “Математика”. На нашем аукционе деньги будут заменять ваши знания. Сегодня выставлены следующие лоты:

- Устный счёт. (18 б.)
- Именованные примеры (20 б.)
- Алгоритм (15 б.)
- Математические карточки (1гр. -5 б. (2 гр. -10 б. 3 гр. – 15 б.)
- Задача (15 б.)

Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов.

Начинается игра. Выставляется первый лот – Устный счёт.

II. Устный счёт.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

(на доске)

45+36+25+64

48+530+70+52

130+366+234+270

Задание: вычислите удобным способом.

2. Переведите:

3 км 500 м = …… ………м 3 т = …… ….. кг
12 км 450 м = …… ……..м 2 т 3 ц = … …….кг
5000 м = ………… ……км 4000 г = … …….кг

Подсчитайте ваши балы. Кто больше всех набрал баллов? 1, 2, 3.Продано!

Физминутка:

III. Работа над новым материалом.

Следующий лот: Выражения с именованными величинами.

- Посмотрите внимательно на выражения, что для вас нового вы видите в этом лоте?

(на доске):

638 мм + 152 мм

6 дм 3 см + 1 дм 5 см

486 кг + 29 м

124 м 75 см + 39 м 85 см

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Вычислите устно. Кто может вычислить значение этих выражений?

- Почему легко было сложить слагаемые?

- Почему вы думаете, что в третьем выражении была допущена ошибка?

- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

- Каким способом легче вычислить эти суммы: устным или письменным?

Посмотрите, как находят значение выражений письменным способом.

(учитель на доске, ребята в тетрадях)

124 м 75 см + 39 м 85 см
124 м 75 см = 12475 см 12475
39 м 85 см = 3985 см + 3985
16 460 см = 164 м 60 см ----------
124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см 16460

1, 2, 3. Продано!

Следующий лот – Алгоритм.

- По какому плану (алгоритму) мы выполняли вычисление?

1. Заменить крупные единицы мелкими.

2. Выполнить заданное действие.

3. Заменить мелкие единицы крупными.

(Каждый пункт алгоритма вывешивается на доску.)

1, 2, 3. Продано!

Выставлен следующий лот – Математические карточки.

Королева вам предлагает выбрать карточки самим.

Розовые карточки это самые простые задания оцениваются в 5 баллов, если вы решите.

Голубые карточки. Задание усложняется, оценивается в 10 баллов.

Зелёные карточки. Задание с которым вы можете справиться, но, пользуясь более глубокими знаниями, оценивается оно в 15 баллов.

1.

18 ч. 36 мин. – 9 ч.

65 км. 080 м. – 30 км.

1 кг. 800 г. – 400 г.

2.

20 мин. 30 с. + 5 мин. 15 с.

6 м. 20 см. + 7 м. 75 см.

10 кг 600г – 5 кг. 100 г.

3.

12 м. 86 см. + 3м. 45 см.

1 ч. 48 мин. + 35 мин.

45 кг. 350 г. – 24 кг. 002 г.

(проверка)

1, 2, 3. Продано!

Физминутка.

(релаксация)

IV. Работа над пройденным материалом.

Следующий лот – Задача.

- Откройте учебники на странице 72, найдите №403. Прочтите задачу.

- О чём задача?

- Сколько было поездов?

- Как он шёл?

- Что известно?

- Сколько километров прошёл поезд до второй остановки?

- Что нужно найти?

– Как удобней сделать краткую запись?

- Какой чертёж верный? (на доске 2 чертежа)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как найти это расстояние?

- Теперь можете ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение в тетрадь.

1, 2, 3. Продано!

V. Итог урока.

Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали над новой темой, многое узнали.

А теперь я предлагаю ваши бальные знания поменять на отметки.

(на доске):

25 б. и больше - 5
24 б. – 15 б. - 4
14 б. - 8 б. - 3.

VI. Домашнее задание: с. 73, №403, записать решение задачи.