Обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле"

Разделы: Начальная школа


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

“У Эйнштейна спросили: чем ваш интеллект отличается от интеллекта других людей? Он ответил: Если будет поставлена задача найти иголку в стоге сена, то обычный человек найдет иглу и успокоится. Я же продолжу поиск и найду 2 и 3 иголки, а если повезет, то 4 и 5. Эйнштейн не останавливался на достигнутом”

- Сегодня на уроке мы будем идти к цели и не останавливаться на достигнутом.

2. ЧИСТОПИСАНИЕ

На доске: , , ,

- Прочитайте числа. Как их назвать одним словом?

- Что такое дробь? Числитель? Знаменатель?

- Найдите основание для классификации и обоснуйте свой выбор.

- Что такое доля? Процент?

- Как по-другому можно записать дробь ?

- Запишите дроби, допишите свои.

3.

- Дробь – это одна или несколько равных частей целого.

- Как найти часть от целого?

- как найти целое по его части?

УСТНЫЙ СЧЕТ

На доске:

от 16; составляют 8;
составляют 20 7% от 600
5% составляют 35 от 33

Ответы: 10, 36, 25, 42, 700, 9

- Расставьте ответы в порядке возрастания.

(Буквы переворачиваются и открывается слово ЛОГИКА)

- ЛОГИКА – это наука о различных формах мышления. Интеллектуально развитый человек – это человек, у которого развито логическое мышление. Сегодня на уроке мы будем заниматься развитием логического мышления, и в этом нам поможет решение задач. Логическое мышление играет важную роль при решении задач. Это и будет темой нашего урока.

На доске: Тема: Решение задач

- Мы будем отрабатывать навык решения задач на нахождение части числа и на нахождение числа по его части, а так же сравнивать дроби, решать уравнения и геометрические задачи. Будем развивать внимание, память, речь, логическое мышление. В этом нам поможет взаимопомощь, поддержка друга. Мы выясним, что у нас получается, а над чем нужно поработать. Поэтому урок пройдет в форме теста. Тест – английское слово – испытание, проверка. Оценим свои интеллектуальные способности на данном этапе обучения. Каждый вид работы и его выполнение будет выражаться в баллах от 3 до 5.

Оцените выполнение устного счета.

4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ГРУППАХ

- У каждой группы своя задача. Прочитать, обсудить, выбрать человека, который запишет решение у доски и прокомментирует (схемы задач на доске)

- Какой вид задачи?

- Задайте вопросы? (оценивание)

- Поставьте себе баллы.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Человек должен развивать в себе не только умственные способности, но и физические.

Присядьте столько раз, сколько хвостов у 4х котов.

Наклонитесь столько раз, сколько ушек у 3х старушек.

Прыгните столько раз, сколько лапок у 4х утяток.

6.

- Мы работаем с дробями. А как сравнить дроби с одинаковыми числителями? знаменателями?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ N 10 стр. 92

< ; < ; > ; > (взаимопроверка, самопроверка)

Один ученик комментирует у доски

- Оцените себя в баллах.

7. Решение уравнений тоже требует логического мышления, т.к. ученик должен видеть взаимосвязь компонентов действия.

- Решаем уравнение по вариантам. Та пара, у которой сумма корней уравнения равна 115, поднимает руки.

(два человека решают у доски)

у : 9+48=60 72 – 56 : с =64
у : 9=60-48 56 : с=72-64
у : 9=12 56 : с = 8
у=12·8 с = 56 : 8
у=108 с = 7
___________ ____________
108 : 9 + 48=60 72 – 56 : 8=64
60=60 64=64

- Проверка у доски с комментированием.

- Оцените себя в баллах.

8. Решение геометрических задач

- Мы все разные, и у вас у каждого разные способности. Я предлагаю вам три геометрические задачи, разные по степени трудности. Надо найти площадь фигур.

- Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

1) 96·80=7680 (см2) 1) 8·8=64 (см2) 1) 56·40=2240 (см2)
2) 28·40=1120 (см2) 2) 5·3=15 (см2) 2)18·40=720 (см2)
3) 7680-1120=6560 (см2) 3) 64+15=79 (см2) 3) 720 : 2=360 (см2)
4) 2240+360=2600 (см2)

- Работа консультантов

- Проверка

- Оцените себя в баллах.

9. Итог урока.

- Что повторили на уроке?

- Какие знания помогали нам в работе?

- Какие трудности испытали в работе?

- Подсчитаем баллы

- Если вы набрали 25 баллов – это говорит о том, что у вас высокие математические способности, хороший потенциал в области углубленного изучения математики.

- Если вы набрали от 18 до 24 баллов – вы хороший математик, но вам есть над чем поработать.

- Если от 15 до 17 – у вас гуманитарный склад ума, но не забывайте слова М.В. Ломоносова: “Математика – это единственная наука, которая ум приводит в порядок”.

Домашнее задание будет разным по степени сложности:

Урок окончен.