Урок-путешествие. Математика, 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые задачи на умножение.
  • Закреплять приемы умножения на 2, используя переместительное свойство умножения, умение сравнивать числовые выражения.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  • индивидуальные карточки;
  • карточки с числами 5, 6, 7, 8, 10;
  • таблицы 2 .  4 = 8, 4 . 2 = 8;
  • знаки больше, меньше, равно;
  • воздушные шары внутри примеры;
  • иголка;
  • вырезные оценки 4, 5;
  • краткое условие задачи на карточке;
  • магнитофон сундучок с оценками;
  • рисунок Змея Горыныча.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

– Добрый день (утро). Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.
Вместе со мной сделаем 8 хлопков (упражнение на активизацию внимания). А теперь тихо садитесь на свои места.
– Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Нам нужно будет преодолеть много преград, и справиться с ними, мы закрепим с вами таблицу умножения на 2.

2. Устный счёт

– Далеко-далеко, за морями, за горами была страна Цифирия. И жили в ней дружные числа.
Однажды все узнали, что далеко за пустыней злой волшебник заколдовал королеву Математику. И теперь она спит крепким сном.
– Поможем королеве?
– Собираемся в дорогу. А в пути нам понадобятся знания, умения, находчивость.

а) индивидуальные карточки (3 чел.)

4 . 2
5 . 2
2 . 7
4 . 2
6 . 2
8 . 2
5 . 2
3 . 2
6 . 2

б) работа у доски (4 чел.)

2 . 5 =
2 . 2 =
2 . 6 =
2 . 7 =

в) фронтальная работа (с остальными учащимися)

– Повторяем состав числа (работа с веером)

11 – это 6 и …
13 – это 7 и…
15 – это 8 и …
17 – это 9 и …

– Работа у доски:

– Внимание! Посмотрите на числа верхнего ряда. Какую увидели закономерность? (Каждое следующее число увеличивается на 2.)

11_______13_______15________17

– Посмотрите на карточки нижнего ряда. Какую увидели закономерность?

6_______7______8_______9

– Посмотри на карточки с числами. Какие карточки лишние и почему?

5 6 7 10 8

3. Закрепление изученного материала

– Итак, наш багаж полон, мы готовы отправится в путь.

Между Цифирией и королевством Математики пролегла пустыня, которую пересекает река Умножение. Чтобы переправится через реку, нужно вспомнить свойство умножения. Посмотрите на таблицы, которые размещены на моём берегу.

2 .  4 = 8

– Как называются числа при умножении?

– Посмотрите на другую таблицу. Что изменилось?

4 .  2 = 8

– Изменилось ли произведение?

– Какой сделаем вывод? Молодцы, садимся на плоты и переправляемся. А пока плывём – решаем весёлые загадки.

Две подружки Валя с Лорой
Собирали помидоры
Они по 5 корзин набрали
И нисколько не устали
Сколько же корзин набрали
Валя с Ларой?

У Романа и Ивана в брюках
Лишь по 2 кармана,
А в карманах говорят,
По 2 яблока лежат
Коль все яблоки собрать
Сколько можно насчитать?


Три котёнка на диване
Два котёночка у Вани
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?

– Мы успешно переправились через реку Умножения, но на нашем пути новое препятствие. Вход в королевство охраняет Змей Горыныч. И пока мы не выполним три его задания, в королевство не попадём.

1 задание: (работа по учебнику)

– Отгадайте загадку: Я всегда молчу, но всех учу.
– Откройте учебник на странице 140 №2
– Один диктует, остальные записывают (по цепочке)

6 – 2 – 2 =
4 + 2 + 2 =
0 + 2 + 2 + 2 =
6 . 2 =
2 . 6 =
7 . 2 =
3 . 2 =
5 . 2 =
4 . 2 =

2 задание: (работа над задачей)

– Я охраняю этот замок 2 года, и каждый год приносит мне по 5 ведер. Сколько сколько вёдер воды выпил? (магнитофонная запись)
– О чём задача?
– Сколько лет Змей Горыныч охраняет замок?
– По сколько вёдер ему приносят?
– Что нужно узнать?
– Каким действием? (умножением)
– А другим действием можно?
– Какое действие рациональнее?
– Суммой, каких слагаемых можно заменить умножение?
– Запишите краткое условие и решение самостоятельно.

1 ученик решает у доски остальные – самостоятельно.

– Проверьте у кого такой же ответ.

3 задание:

– Чтобы ворота королевства открылись, нам нужно верно поставить знаки больше, меньше, или равно, (от каждого ряда один ребёнок у доски).

2 . 3 3 . 2 2 . 5 2 . 7 2 . 8 2 . 6

– Вот мы и в королевстве, но королева по–прежнему спит. Чтобы её разбудить, надо найти волшебное средство. А хранится оно вот в этих шариках.

А шары-то золотые,
В них примеры непростые,
Чтоб королеву разбудить,
Нужно правильно решить.

– В воздушных шарах лежат примеры. Надо лопнуть шарик, достать пример и решить.

Королева-то проснулась,
Всех ребят благодарит
И оценки всем дарит.

Сундучок с оценками. Оценить всех ребят, которые работали на уроке

5. Итог урока

  1. Понравился урок?
  2. Где побывали?
  3. Что повторили?

6. Домашнее задание: с. 140 № 4, № 5.