Урок-презентация в 7-м классе на тему "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Разделы: Математика


Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь cамый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций.

Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации.
  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать , сравнивать , делать выводы.
  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
  • Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов ,пользуясь оценочным листом.

Работа учащихся состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальный оценочный лист.

Фамилия, имя

Этапы

Задания

Количество баллов

1

№ 1

 

№2

 

№3

 

2

№ 1

 

№2

 

№3

 

3

№ 1

 
Итоговое количество баллов  
О Ц Е Н К А  

Если:

n > 37 – оценка 5,
30 < n < 36 – оценка 4,
19 < n < 29 – оценка 3,
n < 18 – оценка 2.

Этап 1. Начало урока посвящается повторению.

Задание № 1. Соединить линиями соответствующие части определения.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 2 балла.

Задание № 2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 2 балла.

Ответы:

Этап 1.

Задание № 1. Соединить линиями соответствующие части определения.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 2 балла.

Задание № 2. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 2 балла

Задание №3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.

Вариант 1.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 8 баллов.

Вариант 2.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 8 баллов.

Ответы: Задание 3.1. Разложить многочлены на множители

Оценка: 12 баллов

Задание №3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.

Вариант 1.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Оценка: 8 баллов.

Вариант 2.

Ошибка! Источник ссылки не найден.

Вариант 1

15аb + 3a2b = 3 а2b(5a + b2)
9x2 + 5x + 4
2an – 5bm – 10bn + am = (2an –10bn) – (5bmam) = 2n(a – 5b) – m(5ba) = (a – 5b)(2n + m)
x2 + 6x + 9 = (x + 3)2
4a + 25b2
49m– 25n2 = (7m2 – 5n )(7m2 + 5n)
3a2 + 3ab – 7a – 7b = 3a(a + b) – 7 (a + b) = (a + b)(3a – 7)
2y(x – 5) + x(x – 5) = (x – 5) (2y + x)

Вариант 2

20xy2 + 4x2y = 4x2y (5xy + 1)
4a2 – 5a + 9
2bx – 3ay – 6by + ax = (2bx – 6by) – (3ayax) = 2b(x – 3y) + a(x – 3y) = (x – 3y)(2b + a)
25ab2 = (5a2 + b) (5a2b)
9x2 + y
4a2 + 12a + 9 = (2a + 3)2
a2 + ab – 5a – 5b = a(a + b) – 5 (a + b) = (a + b)(a – 5)
b(a + 5 ) – c(a + 5 ) = (a + 5) (bc)

Оценка: 12 баллов

Даем характеристику каждому перечисленному приему:

Вынесение общего множителя.

Группировка.

Применение формул сокращенного умножения.

Этап 2

Задание №1. Отметить знаком “ + ” верные выражения.

Вариант 1.

a) a2 + b2 – 2ab = (ab)2
b) m2 + 2mnn2 = (mn)2
c) 2ptp2t2 = (pt)2
d) 2cd + c2 + d2 = (c + d)2

Вариант 2.

a) a2b2 + 2ab = (ab)2
b) k2 + 2kt + t2 = (k + t)2
c) m2n2 – 2mn = (mn)2
d) t2 + p2 – 2tp = (tp)2

Оценка: 4 балла.

Ответы:

Этап 2.

Задание №1. Отметить знаком “ + ” верные выражения.

Вариант 1.

a) a2 + b2 – 2ab = (ab)2 +
b) m2 + 2mnn2 = (mn)2
с) 2ptp2t2 = (pt)2
d) 2cd + c2 + d2 = (c + d)2 +

Вариант 2.

a) a2b2 + 2ab = (ab)2
b) k2 + 2kt + t2 = (k + t)2 +
с) m2n2 – 2mn = (mn)2
d) t2 + p2 – 2tp = (tp)2 +

Оценка: 4 балла.

Задание №2. Разложить на множители применяя формулы сокращенного умножения

Вариант 1.

  1. a2 – 36
  2. m2 – 4n2
  3. (a + b)2c2
  4. k2t2 – 1
  5. b2 + 10b + 25
  6. m2 + 25n2 – 10mn
  7. 1 + a2 – 2a
  8. t4 + 2t2z + z2

Вариант 2.

  1. x2 – 64
  2. 25a2b2
  3. a2 – (b + c)2
  4. a2b2 – 1
  5. a2 + 8a + 16
  6. 9x2 + y2 – 6xy
  7. 2b + b2 + 1
  8. y4 – 2xy2 + x2

Оценка: 8 баллов.

Ответы:

Задание №2. Разложить на множители применяя формулы сокращенного умножения.

Вариант 1.

  1. a2 – 36 = (a – 6)(a + 6)
  2. m2 – 4n2 = (m + 2n)(m – 2n)
  3. (a + b)2c2 = (a + b + c)(a + bc)
  4. k2t2 – 1 = (kt – 1)(kt + 1)
  5. b2 + 10b + 25 = (b + a)2
  6. m2 + 25n2 – 10mn = (m + 5n)2
  7. 1 + a2 – 2a = (1 – a)2
  8. t4 + 2t2z + z2 = (t2 + z)2

Вариант 2.

  1. x2 – 64 = (x – 8)(x + 8)
  2. 25a2b2 = (5ab)(5a + b)
  3. a2 – (b + c)2 = (a + b + c)(abc)
  4. a2b2 – 1 = (ab + 1)(ab – 1)
  5. a2 + 8a + 16 = (a + 4)2
  6. 9x2 + y2 – 6xy = (3x + y)2
  7. 2b + b2 + 1 = (b + 1)2
  8. y4 – 2xy2 + x2 = (y2x)2

Оценка: 8 баллов.

Этап 3

Задание №1. Вычислить значение выражения.

Вариант 1.

1) 662 – 342
2) 7.72 – 2.32
3) (5)2 – (4)2
4) 752 – 4 372

Вариант 2.

1) 792 – 212
2) 19.32 – 9.32
3) (8)2 – (1)2
4) 9262 – 222

Оценка: 4 балла.

Ответы:

Вариант 1.

1) 3200
2) 54
3) 15
4) 149

Вариант 2.

1) 5800
2) 286
3) 74
4) 4700